Устройство для объединения энергосистем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) S 20662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09,74 (21) 2061886/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05 07.76, Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 18.07.76, (51) М. Кл.
Н 02 ХЗ/06
Н 0213/24
Государственный «омитет
Соввтв Министров СССР оо делвы изооретений и от«рытий (53) УДК 621.316.13 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Зеккель, Л. А. Кощеев, E. А. Хагемейстер и Г. С. Щеголев
Научно-исследовательский институт постоянного тока, Ленинградское отделение Института "Гидропроект" им. С. Я. Жука и Ленинградский дважды ордена
Ленина и ордена Октябрьской Революции металлический завод им. ХХ11 съезда КПСС (71) Заявители 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОСИСТЕМ
Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к устройствам повышения надежности работы объединенных энергосистем.
Известно, что при объединении мощных энергосистем сравнительно слабыми межсистемными связями возникают трудности с регулированием перетока мощности по этим связям, особенно при возникновении аварийных режимов в энергообъединении. Эти трудности могут быть преодолены объединением энергосистем гибкими связями, обеспечиваютцими возможность параллельной работы при различных частотах объединяемых энергосистем, Известно устройство для объединения энергосистем с применением вставки постоянного тока, выполняемой в виде совмещенных на одной подстанции выпрямителя и инвертора, а также устройство с использованием асинхронной машины двойного питания (1) .
Известно устройство для объединения энергосистем, содержащее вставку из двух синхронных машин, механически связанных между собой посредством вала (21 Однако в таких устройствах для объединения энергосистем вставка постоянного тока весьма дорога и сложна, а вставки, выполненные из электрических машин (1, 2), требуют применения пе .. чьных машин.
Целью изобретения является создание дешевого
6 и простого устройства, позволяющего повысить надежность работы энергосистем.
Указанная цель достигается благодаря тому, что валы синхронных машин связаны между собой через гидротрансформатор, управляемый в зависи10 мости от режимных параметров энергосистем . (Гидротрансформатор описан, например, в источнике (3)
Принципиальная схема предлагаемого устройства показана на чертеже. Устройство содержит объед диняемые энергосистемы 1 и 2, синхронные машины 3 и 4, гидротрансформатор 5, систему управления 6 гидротрансформатором.
В зависимотси от требуемого направления перетока активной мощности по межсистемной связи
20 одна из электрических машин является двигателем, и другая генератором. Гидротрансформатор обеспечивает передачу вращающего момента от вала двигателя к валу генератора при различных скоростях их вращения, соответствующих частотам
25 объединяемых энергосистем.
520бб2
Составитель Л. Дементьева
Техред Г. Родак Корректор И. Гоксич
Редактор В. Фельдман
Заказ 3053/234
Тираж 882 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCC1 по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Финал ППП "Патент", г. Ужгород, ул 11роек-,ная, 4
Для обеспечения требуемого перетока мощности по межсистемной связи в нормальных и переходных режимах должно осуществляться автоматическое управление гидротрансформатором, для чего предусматривается специальная система управления сцеплением в зависимости от режимных параметров, например, передаваемой мощности, разности частот, их производными и другими.
Применение реверсивного гидротрансформатора позволяет обеспечить реверсивную работу гиокой связи.
Формула изобретения
Устройство для объединения энергосистем с подсоединенными к ним синхронными машинами, механически связанными между собой посредством вала, от лича юще е ся тем, что, сцельюповышения надежности работы энергосистем, валы синхронных машин связаны между собой через гидротрансформатор, управляемый в зависимости от режимных параметров энергосистем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент ФРГ N 1012371 М.кл. 21d, 45/01 от
1958 г, 2. Патент Швейцарии У 429921 М. кл. 21 д
45/01.
3. Книга Кочкарева А. Я. "Тидродинамические передачи, Машиностроение, Ленинград, 1971 г.