Станок для притирки клапанов двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б7а, 31

V 52081

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистспродоно а Госрдарстьанно.и оюро носдедуюиiай рееистранип изобретении при Госп.l, 1íà rQ(p

А. В. Домрачев.

Станок для притирки клапаиов двига

\ °

Д ..сФ.

Заяваено 1б гяая 1937 года аа № 766S.

Опублнковано 31 октября 1937 года.

Уже известны станки для притирки перпендикулярно к осивалика27проклапанов со шпинделем, получающим, ходитв горизонтальнои плоскости при-! одновременно с вращением в одну и I водной вал 49, на котором надета кулачковая муфта 1. Под действием вилки 28 муфта 1 может двигаться вдоль вала вправо и влево по шпонке. другую сторону осевое возвратно-поступательное перемещение, причем первое движение осуществляется через передачу из трех конических зубчатых колес, а второе воспроизво- На валу 49 насажены наглухо диски дится кулачным приводом. 51. На этих дисках имеется по два

В предлагаемом станке подобного типа на приводном валу по сторонам от конических зубчатых колес укреплены диски с кулачками, служащими для поворачивания свободно надетого на шпиндель кольца. Это кольцо имеет кулаки для поднимания шпинделя и палец для перемещения муфты, подвижной на шпонке приводного вала и служащей для сцепления с одним из двух ведущих зубчатых колес.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез станка; фиг. 2 поперечный разрез его и фиг. 3— вид его сверху.

На стойках 2б во втулках 25 лежит валик 27, на котором укреплена шпилькой 29 вилка 28 с пальцем 48, входящим в вилку маятникового переключателя 33. Вилка ?8 своими загнутыми концами входит в кольцевую канавку кулачковой муфты 1. Ниже и кулака. Кулаки расположены на диске друг против друга, причем кулаки правого диска расположены по отношению к кулакам левого диска под углом 180, что достигается простым смещением шпоночной канавки в диске. Такое смещение черезвычайно важно, так как это обеспечивает попеременную нагрузку на главный вал, а также забег притираемого клапана, что будет понятно из дальнейшего.

Рядом с дисками 51 насажены на втулках 2 и 3 конические шестерни 4, которые вращаются на валу 49 совершенно свободно.

Конические шестерни 4 сцепляются с малой конической шестерней 5, которая насажена при помощи шпонки на вертикальный шпиндель 9. Последний может свободно опускаться и подниматься, так как шпонка шестерни 5 в шпинделе ходит свободно.

Шестерня 5 вращается на шариках, лежащих на обойме на верхней пли-; .те 52.

Сверху обоймы 40 на шариках вра1 щается кольцо 38, причем врагцение его не круговое, а лишь в пределах некоторой дуги окружности. На кольце

38 имеется кулак 50, по которому ударяют кулаки дисков 51, заставляя кольцо 38 поворачиваться вокруг оси шпинделя на некоторый угол, Кроме того на кольце 38 имеются два кулака

53. Эти кулаки соприкасаются с роликами 37 на шейках поперечины 23 и служат для подъема и опускания шпинделя 9, с которым поперечина связана шариковой опорой.

Наконец на кольце 38 имеется еще палец 45, который водит удлиненный, хвостовик переключателя с его вил1 кои 33; переключатель шарнирно за- i икреплен на стойке 2б.

В чашеобразном углублении попе-, речины 23 на шариках вращается круг- лая гайка 43, которая при помощи . резьбы и шпильки связана со шпин- делем 9. Поперечина 23 может опускаться и подниматься при помощи кулаков 53 кольца 38 и при этом поднимает и опускает шпиндель 9, вставленный во втулку 8. Шпиндель вра-, щается попеременно по часовой стрел.ке и против нее в зависимости от включения той или иной из шестерен.

Втулка 8 намертво закреплена в верхней плите 52.

Нижний конец шпинделя 9 имеет головку с прорезью для сухаря 16. На .головке поставлена чашка 11, в которой имеется верхняя обойма 12 и нижняя обойма 14. Устроено все это, для того, чтобы шпиндель 9 свободно вращался при сжатой пружине 10. l

Шпиндель шарнирно связан с кардан- 1 ным валиком 17 и вилкой 19, несу- щей присос 21.

На втулке 8 надета спиральная пружина 10, упирающаяся в обойму 12 чашки 11. Пружина создает давление клапана на его гнездо и возвращает поперечину 23 вниз после ее подъема кулаками 53 кольца 38.

Работа механизма заключается в l следующем. От какого-либо двигателя .приводится во вращение вал 49 вме-, сте с дисками 2, 3 и кулачковой муфтой 1.

При вращении диски 2, 3 своими кулаками 54 ударяют по кулакам 50 кол ь ца 38 и заста вля ют последнее делать неполный поворот вокруг оси.

При повороте кольца на некоторый угол его кулаки 53 поднимают поперечину 23 вместе со шпинделем 9, сжимая при этом пружину 10. Одновременно с этим кольцо 38 своим пальцем 45 отводит нижнюю удлиненную вилку маятникового переключателя 33 в ту или иную сторону. Короткое верхнее плечо маятникового переключателя 33 отводит палец 48 вилки 28 и этим заставляет кулачковую муфту 1 встать в среднее положение.

При дальнейшем повороте кольца 38 кулаки 53 пройдут под поперечиной

23, и последняя опустится вниз под действием пружины 1О.

Одновременно с этим кольцо 38 пальцем 45 сцепляет муфту 1 с одной из шестерен 4.

Как только это произойдет, шестерня начнет вращаться и приведет во вращение малую коническую шестерню 5, а следовательно заставит вращаться и шпиндель вместе с притираемым клапаном, Таким образом попеременное вращение притираемого клапана по часовой стрелке и против нее достигается в предлагаемом механизме двумя коническими шестернями 4, попеременно включаемыми кулачковой муфтой 1 и сцепленными с конической шестерней 5, а следовательно, и со шпинделем 9.

Подъем и опускание притираемого клапана осуществляется, как уже описано, вращающимся кольцом 38 и пружиной 10.

Угловое смеще ние притираемого клапана по окружности достигается нижеследующим образом. На одном диске 51 имеются два кулака, расположенные относительно друг друга под углом 180", Так же расположены и кулачки на втором диске 51, но самые диски смещены один относительно другого на некоторый угол.

Вследствие этого при вращении шпинделя, например, вправо, клапан получает полный оборот вокруг оси, I тогда как при вращении его влево он, делает неполный оборот.

Таким образом, при вращении кла- пана в одну и другую сторону, при подъемах и опусканиях он еще имеет постепенный последовательный забег вправо или влево по желанию.

Для выключения любого притираемого клапана при одновременной при-, тирке многих клапанов устроен солда- тик 22, при повороте головки кото- рого его боковой отросток поднимает поперечину 23 для того, чтобы кольцо

38 ходило свободно, оставив вилку переключателя в среднем положении.

Для придания большей устойчиво- сти и точности при притирке клапана нижние части шпинделя 9 сделаны шарнирными с обеспечением двойного качания, что достигается сухарем 16 и ввернутыми в него винтами 15.

В тех случаях, когда клапан плос. кий и не имеет углублений, он при-, паивается к присосу 12 или же при-, сасывается к обычному резиновому или иному присосу; если же клапан имеет прорезь, то вращение его может быть осуществлено при помощи отвертки, ложки или т. и.

Предмет изоб рете н ия.

Станок для притирки клапанов двигателей, шпиндели которого получают от вращающегося в одну сторону приводного вала осевое возвратно-поступательное движение через кулачный привод и возвратно-вращательное с постепенным забеганием в одну сторону через зубчатое сцепление из трех конических колес, из которых два ведущих попеременно включаются, отличающийся тем, что в качестве кулачного привода и передачи для переключения ведущих конических зубчатых колес применено поворотное вокpyr шпинделя кольцо 38, снабженное кулаками 53 для осевого перемещения шпинделя 9, пальцем 45 для попеременного сцепления муфты 1 с одним из свободно надетых на приводной вал 49 конических зубчатых колес 4, и кулаком 50 для попеременного сцепления с одним из заклиненных на приводном валу 49 кулачных дисков 51, насаженных на валу 49 так, что кулаки одного смещены относительно кулаков другого на некоторый угол.