Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 520933.

Союз Советских

Социалистических

Республик а : }г:-. д (5 )"М; Кл ЦЕМЗО02

Р 102 В 3/02 (61) Дополнительный к патенту, (22) Заявлено 15Я8.73 (21) 1958045/06 (23) Приоритет! (31) Р 2002444.6 (32) I 21.01.70 (33) ФРГ

Гааударстеенный намитет

Сааета е1иниатрае СССР па делам иаабретений н атерытий (53) УДК 621,43.037,02 (088.8) (43) Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 10.08.76, Иностранцы

Хайнрих Кнапп и Райнхард Швартц (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Роберт Бош ГмбХ" (ФРГ) (7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигагелестроению и, ; в частности, к устройствам для впрыска топлива .

Известны устройства для впрыска топлива в дви,гатель внутреннего сгорания, содержащие размещенные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку регулятора с передаточным элементом, : связанным с установленным в корпусе запорным элементом доэирующего клапана, расположенного

Is напорной магистрали между подкачивающим на1 ! сосом и форсунками.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что полости впускного трубопровода до и после заслонки регулятора сообщены между собой при помощи клапана с запорвлм органом, размещенным в тракте впускного трубопровода и снабженным пружиной.

Кроме того, предлагаемое устройство отличает,ся от известных тем, что занорный орган клапана выполнен в виде образующей заслонку регулятора пластины, эксцентрично установленной на оси, закрепленной в передаточном элементе, и связан.иой с последним пружиной, и что запорный орган клапана размещен на заслонке регулятора и свгзан ,с ней пружиной.

Такое выполнение устройства для впрыска топj пива обеспечивает предотвращение переобогащения

:, топливо — воздушной смеси при резком открытии ,дроссельной заслонки.

На фиг. 1 изображено устройство для впрыска,, топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2вариант выполнения заслонки регулятора.

В корпус 1 воздухоочистнтеля в направленйй, указанном на чертеже стрелкой, воздух поступает

1О и,пройдя фильтрующий элемент 2, попадает во впускной трубопровод, образованный диффузором 3, соединительным шлангом 4 и, патрубком 5.

В горловине диффузора 3 установлена заслонка ! регулятора, выполненная в виде пластины 6, разме. . щенной поперек воздушногс потока. Пластина 6 эксцентрично установлена на оси 7, закрепленной ,в передаточном рычаге 8, и связана с последним при помощи пружины 9. Рычаг 8 ра .мешен на оси 10

1(трение между рычагом 8 и осью 10 должно быть мня нима ttным) и своим выступом 1 действует на хвостовик 1? запорного элемента (на (аертежах не изо-:. бражены) дозирующего клапана 13, расположенно го в напорной магистрали 14, между подкачиванзщим насосом 15 и форсунками (на чертежах не изо, бражены) .

I 1ласти ьэ 6 вместе с рычагом 8 леремещаетсн в шп> >1 узоре 3 пропорции>ильно массе воздуха. прохэц>диего через впускной трубопровод, а возврат ила:> ипы 6 и рычага 8 осуществляется усилием npyl

;-„:;iпы l6, имеюд1ей,оч:ii, пологую характеристику, >ак ч>о при смешан". рычага 8 с пластиной 6 усиди пружины 16 остается почти постоянным. Исход-, ит е >ц ложсние рычага 8 регулируется винтом 17.

l оп:ièâo в напорную магистраль 14 подается насо"ом 15, приводимым электродвигателем 18, из бак; >. Лпя поддержания постоянного давления в ма: и >рапи 14 установлен гьэтрубок 20 с клапаном 21

>л 1чп»ичителя давления. Нэ магистрали 14 топливо направляется к дозируя>гдему клапану 13, иэ которого отдоэированное направляется через патруб- l ки 22 к форсункам, установленным на впускных патрубках впускного трубопровода.

Устройство работает следующим образом.

Пройдя элемент 2 воздушного фильтра, воздух д йствует на пластину 6, которая при остановке дни. ателя перекрывает вход во впускной трубопровод. Пластина 6 установлена в корпусе 1 воздухоочистителя и поэтому может быть выполнена значительно большей, чем дроссельная заслонка 23, при помощи котОрой регулируется расход воздуха через впускной трубопровод. Размеры дроссельной заслонки 23 выбираются малыми для уменьшения габаритов двигателя.

Дозирующий KJIBI12H 13 регулирует поступление топлива к форсункам пропорционально отклонению рычага 8 вместе с пластиной 6, а возвратная сила на рычаге 8, создаваемая пружиной16, постоянна.

Так как пластина 6 установлена между воздухоочистителем и впускнь>м трубопроводом, то между последними возникает разность давлений, которая поддерживается постоянным перемещением пластины 6, Как только разность давлений между ними превысит заданную величину, то на пластине

6 возникнет сила, которая будет достаточна для преодоления усилия пружины 9 и поворота пластины 6 на оси 7 относительно рычага 8. Это может возникнуfb и лод дейстчием ударных волн, образу. ющихсл при резком открытии дроссельной заслонки на холостом холу или при трогапии с места.

При повороте пластины 6 на рычаге 8 во впускной трубопровод проходит добавочное количество

62О931

1воздуха, которое не вь>зывает дополнительной подачи топлива от дозирующего клапана 13, так как не происходит смещение рычага 8, вследствие чего предотвращается лереобогащение топливо — воздуш, ной смеси лри резком открытии дроссельной зас- ° лонки 23.

В изображенном на фиг, 2 варианте выполнения заслонки регулятора пластина 6 жестко связана с рычагом 8 и снабжена запорным органом 24, котоЮ рый прижат к ней пружиной 25 и перекрывает отверстие 26, выполненное в пластине 6.

При возрастании разности давления свыше задан, ной величины между полостями воэдухоочистителя и впускного трубопровода запорный орган 24 перемещается, преодолевая усилие пружины 25, и от16 Kðbieeeõ отверстие 26, через которое проходит добавочное количество воздуха, обеспечивающего предотвращение лереобогащения топливо — воздушной смеси при резком открытии дроссельной заслонки 23, И

Формула изобретения

1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее размещенную во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и заслонку регулятора с передаточным элементом, связанным с установленным в корпу"е запорным, элементом доэирующего клапана, расположенного в напорной магистрали между подкачивающим насосом и форсунками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения переобогащения топливо — воздушной смеси при резком открытии дроссельной заслонки, полости впускного трубопровода до и после заслонки регулятора сообщены между собой при помощи клапана с запорным органом, размещенным в тракте впускного трубопровода и снабженным пружиной.

2. Устройство по и. !, отличающееся тем, 4Î что эалорный орган клапана выполнен в виде образующей заслонку регулятора iUIBclHHbi, эксцентрично установленной на оси, закрепленной в передаточ ном элементе, и связанной с последним пружиной.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, И что эапорный орган клапана размещен на заслонке ,регулятора и связан с ней пружиной.

Редактор М. Васильева

Тираж 690

Заказ 3123/195

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мс сква Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель!Л. Синай

Техред,"М. Левицкая

КорректорУЕ. Ковалева

Поднисное