Устройство для смазки шпинделей валков прокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

i i) 5 ">0939

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.

16 М 7/38 (22) Заявлено06.05.72 (21) 1781726325-8 (23) Приоритет — (32) 12.05.71 (31) Р 2123557.4 (33) ФРГ

Государственный наинтвт

Соавта Мнннстроа СССР на делам нзобрвтвннй н отнрытнй (53) УДК 62) 728 . (088.8) (43) Опубликовано05.07.76,Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования on кания01.08.76

Иностранец

Эрих Розенталь (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностраыная фирма

Г. Швартц и Ко" (ФРГ) (7l) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШПИНДЕЛЕЙ

ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к машиностроению и металлургии и предназначено для сыазки шпинделей валков прокатныхстаыоВ.

Известны смазочные устройства для

I шпинделей валков прокатных станов с на.— сосом, состоящим из зубчатого обода и по меньшей мере одной малой шестерни., На шпинделе валка закреплена рядыально разьемная втулка с зубчатым ободом, во впадинах между его зубьямы выполнены радиальные отверстия для подачи смазки, которые соединены с отверстиями в цапфе втулки, а находящаяся в зацеплении с зубчатым ободом малая шестерня расположена в поворотной относительно втулкы и радиально разъемной крышке.

Однако известные устройства не мот ут поддерживать постоянное давление смазки в связи с тем, что во всех впадинах между зубьями зубчатого обода выполнены отверстия для подачи смазки, так что осуществляется постоянное, интенсивное перелопачиванне смазочного средства, вследствие чего внутреннее давление в камере пе1ред зазором между втулкой и крышкой по-!, стоянно повышается.

Цель изобретения — поддержание посто, янного д аления смазки.

Это достыгается тем, что в предлагаемом устройстве крышка имеет U — образ;ное поперечное сечение и образует охваты,вающую зубчатый обод камеру, а на зубьях, во впадинах между которыми нет от1р верстий, выполнены кольцевые канавки.

Зубья расположены между уплотнительными кольцами, входящими в кольцевые капавки крышки.

На фиг, I показано предлагаемое уст15 ройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по уплотнитель,HbIM кольцам, расположенным между втулкой и крынкой.

Устройство состоит ыз втулки 1, выпол20 пенной из двух половин 2 и Э, которые боковыми флан sмн 4 с помощью болтов со единяются над шпинделем валка 5 в кольцо, ; Закрепление втулки.на шпинделе валка осу ществляется клиньями 6 из пластмассы.

25 На внешнем периметре втулка имеет зубча520939 тый обод 7, зубья которого частично вы: ! полнены с отводящими отверстиями 8, а частично — сп юшными, являющимися подающими. Два подающих зуба 9 образуют между собой подающую впадину 10, нт нее. радиально входит в зубчатый обод и акcuально выходит нэ втулки отверстие 11 для подачи смазки, с одной стороны которого нарезана резьба для присоединения нагнетательного трубопровода.. р

Втулка закрывается крышкой 12, она имеет О - образное поперечное сечение и состокт из двух половин 13 и 14, фланцы

«оторых соедйняются друг с другом болтаI ми. Крышка является поворотной относитель- Ь но втулки и жестко прикрепляется к консоли 15, в то время как втулка вращает.я со шпинделем валка.

ir4

1. Устройство для смэки шпинделей валкоз поокатных станов с насосом, состое* ящим из зубчатого обода и, по меньшей ме ре, одной шестерни, причем в некоторых впадинах между зубьями зубчатого обода .вьлолнены; радиальные отверстия и осевые рдверсжия ч иалфе втулки для подачи смазки в r

Находящаяся в зацеплении с зубчатым обоЯом шестерня установлена с воэможностью вран,ения относительно втулки B разъемной крышке, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью поддержания постоянного давления смазки, крышка имеет 0 — обгазное поперечное сечение и образует охватывающу о зубчатый обод камеру, а на . ,зубьях, во впадинах между которыми нет отверстий, выполнены кольцевые канавки., 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е.е с я тем, чтэ зубья расположены гд между уплотните..ьными кольца. m, входя1 щ ми в кольцевые канавки крышки.

В крьппке предусмотрены два диаметрально противоположно расположенные корпуса E которых устано лены малые шестер нн 16 и которые закрыты крышками, В плоскости крышки выполнены канавки, образующие абиринтное уплотнение .7, а также уплотнительные кольца 18, которы" вставлены. в -ольцевые пространства

19, уплотненные снаружи дисками 20.

Устройство работает следующими. образом.

Заполнение смазкой корпуса, образован ного втулкой 1 и крышкой 12, производится через расположенный в неподвижной крь".шке 12 загрузочный патрубок (на чертежах не показан).

При вращении шестерни 16 и обода 7 смазка подаетсю зубьями 9 и подающую впадину 10, нэ которой шщавливается в отверстие 11 подачи, радиалы.о входящее в зубчатый обод 7 и аксиально выходящее яз втулки 1.

Отверстия имеют на конце, выходящей иэ втулкч 1,феэьбу для присо динення йаг-! нетательного трубопровода, ведущего к отдельным местам смазки;

Втулка-1 крепится с помощью кли иев на шпинделе валков и вращается вместе с . им, а крьшиса 12 связан с фундаментом консолью 15 и оста тся непод ижной.

Расположенные во вт„лке 1 отверстия

1 ll подачи вращаются с тем же числом бо; ротов, что и находящиеся на сочленениях шпинделя прокатного валка 5 места смазки. Таким образом достигается возможность подавать смазку из вращающихся отверстий

11 к вращаю1чимся местам смазки на сочI ленениях шпинделя прока;ного вагса, 5.

Формула изобретения

520939

Я-А

S

Фиа 2

Составитель А; Старикова

ТвхредМ, Лйкович;Корректор А. Гриценко

Редактор И. Бродская

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3009/22 1 Тираж 1 1 31 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5