Импеллер для пневмомеханической флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ве а "о(У.-ю " p ф, i e .-.- .- - : ° с.ф

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 523. 019

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2084587/01 (51) М. Кл.

B 03 2 1/22 с присоединением заявки №

Государственный номнтет

Совета Мннистров СССР оо делам нзооретенмй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.76.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 14.12.76 (5З) УДК 622.765.45 (088.8) B.l1.KóçHåöîâ, Б.П. Преображенский, В.Н.Бейзер, В.П.Романенко, И.Х.Пластовец и И.М.Литманович (72) Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский углехимический институт (71) Заявитель (54) ИМПЕЛЛЕР ЯЛЯ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ФЛОГАБИОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных устройств.

Известен импеллер для флотационной ма» шины, выполненный в виде пустотелого 5 вертикального конического ротора, имеющего на своей поверхности винтообразные нарифления, выполняющие роль лопаток, и помещенного внутрь сплошного, неподвижного конусообразного кожуха. Внутренняя часть ротора 10 сообщается с атмосферой через регулируемое отверстие. При вращении ротора за винтообразными лопатками образуются зоны разрежения, которые заполняются атмосферным воздухом, проходящим через регулируемое д отверстие во внутреннюю часть ротора 11.

К недостаткам указанного импеллера относятся незначительное количество засасываемого воздуха, неравномерное распеде- gp ление его в объеме камеры и недостаточная его диспергация.

Известен также импеллер аэрационного узла пневмомеханической флотационной машины, включающий вертикальный полый вал и стержни, установленные между кольцом и диском (2).

Такой импеллер не обеспечивает получение необходимых технологических резульraтов из-за недостаточной степени аэрации пульпы.

Белью изобретения является увеличение степени аэрации пульпы. Это достигается тем, что на диске с нижней стороны укреплены радиальнь|е лопатки и расположенный концентрично валу пустотелый перфорированный в нижней части цилиндр с винтообразной наружной поверхнос тью.

На чертеже показан описываемый импеллер для пневмомеханической флотационной машины.

Импеллер содержит вертикальный пустотелый цилиндр 1, установленный концентрично полому валу 2 и снабженный винтообразной поверхностью 3. Билиндр укреплен на диске 4, который имеет радиальные лопатки 5. В нижней части цилиндра выполнены отверстия 6. Вокруг цилиндра равномерно расположены стержни 7, размещенные меж521019

Составитель Н. Муратова

Редактор Н. Корченко Техред А. Богдан Корректор 5. Югас

Заказ 4861/515 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ду кольпом 8 и диском, который жестко соединен со ступицей 9.

Импеллер работает следующим образом.

Сжатый воздух от воздуходувки через пустотелый вал 2 и ступицу 9 поступает в цилиндр 1 и оттуда через отверстия 6 выходит в камеру флотационной машины. При вращении импеллера винтообразная поверхность 3, расположенная снаружи цилиндра 10

1, захватывает пульпу из нижней части камеры, смешивает ее с воздухом, выходящим через отверстия 6, и частично транспортирует вверх к диску 4, где посредством pallmЗЭ альных лопаток 5 пульповоздушная смесь диспергируется..Пругая часть пульпы под действием центробежных сил отбрасывается на стержни7, благодаря чему воздух диспергируется в мельчайшие пузырьки, насыша юшие пульпу. Встречные потоки диспергированной пульпы от радиальных лопаток 5 и потока проходящего через стержни 7, встречаясь, взаимно гасятся и спокойно поднимаются в камере к пенному слою. Таким образом, обес- печивается необходимая диспергация воздуха при сильном перемешивании пульпы.

Формула изобретения

Импеллер для пневмомеханической флотационной машины, включаюший вертикальный полый вал и стержни, установленные между кольцоми диском, о тли чаю щи й— с я тем, что, с целью увеличения степени аэрации пульпы, на диске с нижней стороны укреплены радиальные лопатки и установленный концентрично валу пустотелый перфорир ованный в нижней части цилиндр с винтообразной наружной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, B. И. Трушлевич, Флотация, Издательство ГТЛ, Москва- Ленинград, 1935 r., стр. 267, рис. 84.

2. В. К. Захваткин и др., Современные зарубежные флотационные машины, Москва, 1971 г., стр. 73, рис. 37.