Реактивная центрифуга для очистки жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 521020
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.74 (21) 2036701/13 (51) М. Кл."- В 048 1/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета кйинистров СССР по делам изобретений (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.76. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 09.09.76 (53) УДК 66.067.57 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Е. Г1. Чернышев и Б, T. Капустин
ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к оборудованию для разделения жидких неоднородных систем при помощи центробежных сил.
Известна реактивная центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с днищем, колонкой и каналами для подвода и отвода очищенного масла, кожух и привод (1)Известная центрифуга не обеспечивает достаточно высокого качества очистки жидкости.
Для улучшения качества очистки в предлагаемой центрифуге в колонке у отверстия канала для подвода масла выполнен ряд выемок, связанных с одной стороны с каналами для подвода масла и с другой стороны с придонной полостью ротора.
На фиг. 1 — 3 схематически изображена описываемая центрифуга, общий вид в продольном разрезе и разрезы по А — А и Б — Б.
Реактивная центрифуга содержит корпус 1, ротор 2 с днищем 3, колонкой 4, каналы 5 и 6 для подвода загрязненного и отвода очищенного масла, кожух 7 и привод.
Ротор 2 установлен на оси 8, имеющей центральное отверстие и радиальные отверстия 9.
Кожух с натягом установлен на нижней утолщенной части колонки 4, между кожухом и верхней частью последней образована кольцевая полость 10, а в верхней части кожуха выполнены отверстия 11.
В нижней части колонки 4 у отверстия канала 5 подвода очищенной жидкости (масла) выполнены выемки 12 и 13, связанные с одной стороны с каналами 5 для подвода загрязненного масла и с другой стороны с придонной полостью 14 ротора, Выемки 12 соединены с внутренней полостью колонки 4 посредством радиальных от-, верстий 15, при этом после установки кожуха
7 отверстия 15 и выемки 12 образуют каналы для прохода загрязненной жидкости (масла) из полости колонки в полость 14 ротора.
15 Выемки 13 в случае установки кожуха 7 образуют колодцы для очищенной жидкости, сообщенные с кольцевой полостью 10, при этом колодцы наклонными каналами 16 и тангенциально направленными каналами 17 соедине20 ны с внутренней полостью корпуса центрифуги.
В тангенциальных каналах на выходе смонтированы форсунки 18, служащие для создания реактивного момента и приведения рото25 ра во вращение.
Центрифуга работает следующим образом.
Загрязненная жидкость под давлением поступает в канал 5 и затем через центральное отверстие и радиальные отверстия 9 оси 8 во
30 внутреннюю полость 19 и из нее через ради521020
Уй2. 2
Составитель А. Бражникова
Техред М, Семенов
Корректоры: В. Дод и A. Николаева
Редактор С. Хейфиц
Заказ 1829/4 Изд. № 1563 Тираж 764 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 альные отверстия 15 и каналы, образованные выемками 12 в приданную полость 14 ротора.
При прохождении жидкости снизу вверх через зону очистки частицы загрязнений под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам ротора 2.
Очищенная жидкость через отверстия 11 поступает в кольцевую полость 10, в колодцы, образованные выемкам 13, и по наклонным каналам 16 и тангенциальным каналам 17 — к форсункам 18. Струи жидкости выбрасываются через форсунки 18 в полость корпуса центрифуги, создавая реактивный момент и приводя ротор 2 во вращение.
Далее очищенная жидкость по каналу 6 поступает в систему смазки двигателя (на чертеже не показана).
Предлагаемая реактивная центрифуга по сравнению с известной позволяет увеличить на
8 — 12% скорость вращения ротора за счет снижения его аэродинамического сопротивления и тем самым повысить качество очистки жидкостей.
Формула изобретения
Реактивная центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с днищем, колонкой и каналами для подвода и отвода очищенного масла, кожух и привод, о т л и ч а ю щ а я10 ся тем, что, с целью улучшения качества очистки, в колонке у отверстия канала для подвода масла выполнен ряд выемок, связанных с одной стороны с каналами для подвода масла и с другой стороны с придонной полостью
15 РОтОРа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Труды НАТИ, вып. 171, «Очистка топлива и масла в тракторных двигателях», стр.
73 — 76, М., 1964.