Стенд для сборки под сварку мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.75 (21) 2101045/27 (51) M. Кл.г

В 23 K 37/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственно)й комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и отирмтий (Я) УД (621.791.

° 039 (088.8) (43) Опубликовано 15.07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 29.09,76

М, Ю. Елин, Л. А. Этингоф, А. Д. Кошеверов и А, Я. Гаврилов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ МОСТОВЫХ КРА)-)ОВ Изобретение относится к области сварки, Известен стенд для сборки под сварку мостовых кранов, состояших из концевых и) пролетных балок, содержаший основание, на котором смонтированы подвижные каретки .для перемещения; навстречу друг другу кон, цевых балок и механизмы выверки, положения пролетных балок относительно концевых.

С цепью повышения производительности и улучшения качества сборки в предлагаемом стенде каждый механизм выверки выполнен в виде вертикально установленного на основании домкрата, на выдвижном што- )и ке которого с возможностью свободного поворота в горизонтальной ппоскости смонтирована плита с рельсами, на которых установлена приводная каретка, при этом на каретке смонтирован приводной поворотный в вертикальной плоскости сегмент, несуший опорную и <атформу для пролетной балки.

Опорная ппатформа смонтирована на торце сегмента с возможность<о свободного поворота в плоскости, параппепы<ой его хорде. ) Я

На фиг. 1 пока ан предлагаемый стенд, <общий вид; на фиг. 2 — то же„вид в ппа<,е;

<на фиг. 3 - механизм выверки положения

;пролетной балки; на фиг. 4 — разрез по, <<-А на фиг. 3.

Стенд, содержит две симметрично распо<ложенные каретки 1, выполненные с возмо<кностью перемещения по рельсовому пути 2 от гидроципиндра 3 механизм 4 продоп»ного перемещения пролетных балок 5 для обеспечения необходимого положения пропе г, ных балок относительно друг друга и меха низмы выверки 6 окончатепьного положения пролетных балок относительно концевых .балок 7.

Механизм выверяя 6 выпопне сл<гдуюшим образом, Опоре под балку придана форма сегме«TQ 8, который цилиндрической «ове<<х«<>ст установлен на катках 9, с«абг< епн< о; дами 10. Оси 11 катков однов)<е.,«п«о «!<,«I-ются осями роликов 12 каретки 13, к <. ),!;< перемешается от гпдродвп< «тепя с I«!. þ ходового винта (на фиг. не пок;«;<:«.) и гайки 14 пс рельсам, кото< ые;<к<: ...: «.<

523,105 на плите 15, установленной на штоке дома крата 16 с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости.

На сегменте 9 выполнены переставные 5 упоры 17 для ориентации балок 5 Относительно оси наклона. Радиус В сегмента выполнен равным сумме высоты сегмента. и расстоянию К от основания сегмента до. базовой плоскости главной балки 5 с рас- В

° положенным на. Ней центром О радиуса В;

На сегменте 8 закреплен валик 18, вхо дящий в паз гайки 18, которая посажена на, ходовой винт 2G,, расположенный на каретке::

13 и снабженный гидродвигателем 21.

На верхней плоскости сегмейта 8 распо хожена платформа 22 с возможностью говдрота вокруг оси 23.

39

Для сборки мостового крана две пролет„ные балки 5 устанавливают, на подвижные опоры механизмов 4 продольного перемеще ния и с помощью их выставляют балки в 25 прОдольнОМ направлении ОтнОсительнО друг другаЗатем концевые сапки 7„закрепленеые на каретках 1, перемещают по рельсовому ЭО пути 2 к пролетным балкам 5. После втогс механизмами выверки 6 подгоняют в начал стыки концов одной пролетной.балки 5 к, стыкам кОнцевОй балки 7, 8 затем - стыки

KQHILQB другой балкиь

», Для Этого домкратами 1 6 пОдвОдят сни зу каретки 1 Э с аиатформами 22 пО Осно занию пролетной балки. 5 и поднимают ее над механизмами 4 продольного перемещенияия до необходимогО ЯЗОвияа

При установке пролетной балки 5 манипуЛЯППИ ПРОИЗВОДИТСЙ КажДЫМ Мекаинзмом выверки раздельнОФ благодаря тому4 форма 22 установлена с возможностью пОВОф рота вокруг вертиксип.ной оси я члцта 15 5с рельсами шарнирно установлены на штоке домкрата 16.

Гидродвигателем 21 ходовой винт 20 приводится во вращение. Гайка 3.9 через валик 18 перемещает сегмент 8, который, перекатываясь ня катках 9 разворачивает пролет ную балку 5 относительно продольной горизонтальной Оси на, Tp(.6 8ìüé для соорки угол, выравнивая винт", получившийся при сварке. Для более точного совмещения. Плоскостей вертикальных стенок пролетной балки

5 с концевой балкой 7 крана гидроцилиндрами перемещают каретки 3.3 на роликах 3.2

I в поперечном направл нци. После выверки

ПО горизонтали и Верти1 яли производят прихватку. Затем проводят те же манипуляции с другой пролетной балкой 5. После этого собранный кран перено<.:итси на следующее рабочее место. Каретки 1 отводят в сторс ну, а механизмы выверки 6 опускают в исходное положение. формула изобретения, Стенд для сборки под сварку мостовых кранов, состоящих из концевых,и пролетных

;балок, содержащий основание, иа котором ,смонтированы подвижные каретки для перемещения навстречу друг другу концевых балок и механизм для выверки положения про летных балок относительно концевых, отличающийся тем, чтосцелью повышения производительности и улучшения качества сборки, каждый:механизм дпя вьзверки выполнен в виде вертикально установленного на основании домкрата, на выдвижном штоке которого с возможностью свободного поворота и горизонтальной плоскости смонтирована плита с рельсами, на которых установлена приводная каретка также с приводным поворотным сегментом, несущим опорную платформу дпя пролетной балки, смонтированную на торце сегмента с возможностью поворота в плоскости, параллельной

ЕГО ХОРДЕа

Составитель Б. Писаренко

Редактор Г. Моажечкова Техред А. ЙемьнноваКорректор И. Бугакова

Зйказ 3842/511 Тираж 1 178 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушскаи наб., д. 4:/5

Филиал ПП Патент э Г, ж1;,ород, ул Проектнана