Способ резки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республнн (61) Дополнительное к авт, свид-ву .(22) Заявлеио15.07,74 (21) 2059963/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио18.07.76.Бюллетень ?4 26 (46} Дата опубликования опнсанпя 10.09.76 (51) М. Кл е
И 24 В 27/06
В 24 В 9/00
Гаеударстееяеьй иветет
Саадата Меяеетрее СССР ае двхам ааебретеее я еткрепме (53) УДК 621.93.026, .23:621.924.552 . (088.8) (72) Автор изобретения
В. И, Павлов
Специальное конструкторское бюро Всесоюзного научно, исследовательского института по монтажным и специктьиым-... строителькым работам
I (71) Заявитель (54} СПОСОБ PEBKH ТРУБ
Способ предназначен для использования преимущественно в условиях строительномонтажных площадок.
Известны способы резки труб переносной машиной с абразивным ..ругом, установленной на разрезаемой трубе, при которых машину обкатывают вокруг разрезаемой тр бы и сообщают ей радиальную подачу.
При осуществлении врезки круга, при которой образуется начало сквозной проре- р эи, фиксатор обеспечивает удержание абразивного круга и плоскости резания не сразу, а через некоторь0. отрезок времени, г необходимый для увеличения длины этой прорези до величины, требуемой для введе- 5 ния в нее фиксатора.
Однако за это время в результате дей1ствия осевой составляющей усилия резания, вибрации, неточностей наружной поверхности трубы и иных воздействий, а именно усилия 20 подачи, возможного перекоса трубы, подат ливости абразивного круга, происходит увод ,начала прорези иэ плоскости резания, пер1 пендикулярной к образующей поверхности трубы. Это приводит к тому, что фиксато И либо не,падает в прорезь, либо, при не» значительном уводе пврекащпвает абразивный круг пен ц ир я мац" пу по началу про» пила, Увод начала прорези пз плоскости резания ведет к снижению качества обработки нз-зч несовпад и и начала в. кон;е прорези, в результате чего может потребоваться дополнительная обработка. Перекос абразивного круга, располагающегося в прорези, снижает производительность обработки вследствие потери мощности привода на боковое трение, а боковое трение увеличивает выделение тепла при резке, что ведет i снчжению качества изделий, По предлагаемому способу машину об:катывают возвратно-качательно в обе сто,роны, причем амплитуду качания увеличивают до образования кольпевой прорези.
Таким образом достигается повышение ка чества резки труб„
На фиг, 1 показано положение машины прн ее установке на трубе„ на фиг. 2— ! ,положение машины в начале обкатки, после ,осуществления качательного перемещения в одну сторону от исходного положения должна быть больше радиуса притупления
КРУГа Иа ВЕЛИЧИНУ (фиГ ° 6 И 7 ) д ь-8
tg f где Ф - толщина абразивного. круга, и биение круга, Ь вЂ” наименьшая допустимая толщина круг аж g угол конуса фиксатора.
При этом поверхность А фиксаторов 5 и 6 смещают по отношению к базовой поверхности В круга 4 на величину его биения.
Если глубина первоначальиогс пропила, образованного при возвратно-качательном перемещении машины, выбрана недостаточной, фиксаторы либо не входят в прЬпил (фиг, 7), либо смещают. машину, а вместе с ней и абразивный круг вправо. В обоих случаях происходит увод реза, которйй постеnemo увеличивается. Далее увеличивают .цмплитуду Возвратно-качательных перемещений машины до Образования кольцевой прорМ зи, наибольшая глубина которой не регламентируется. .Сбеспе1ИВ устойчивую направляющую pnrr фиксаторОВ В виде копьц sof. Прорези про изводят сквозной пропил стенки трубы на одном участке этой прорези и последующую
Обкатку машины вокруг трубы при оптимати . Иой скорости, соответствуюшей максимальному использовании установленной мощнооТп приВОда машины»
Смеи1е1псе поверхности А фиксаторов от базовой поверхнс ти абразивного круга производят при отладке машины, а величину биения круга устанавливают экспериментал -! ;, -1 ы Путе ма из обре те ни я
Способ резки труб переносной машиной абразивр1м кругом, установленной на разрезаемой трубе, при котором машину
Обкатывают Вокруг разрезаемой трубы и сообшщот ей радиальную подачу, о т л н... а ю шийся тем, что, с целью повые11ия качества резки труб, машину обкатыв .от Возвратно-качательно в обе сторо-, 1ы, причем амплитуду качания увеличивают дс Образования кольцевой прорези, круга (Влево) р на фига 3 попОженне ма шины в начале Обкатки, после Осуществпе ния качательного перемещения в другую сторону от исходного положения круга . (вправо); на фиг. 4 - положение машины в начале обкатки, при дальиейш м Возврат но качательном перемещении машины " увеличением амплитуд.1; на фиг. 5 -* положение машины в конце процесса! резки; на фиг. 6 - взаимное расположение абра- р зивного круга и фиксатора и кольцевом про--. пиле; на фиг. 7 - взаимное расположение круга и фиксатора при пропиле иедостаточ ной глубины.
Для реализации предлагаемого способа 15 машину устанавливают на трубу 3, в месте реза и закрепляют посредством гибкого элемента 2 с роликом 3. Г . 11е 11ровзрк1. правичь
Випьности установки машины и Возможности ее свободной обкагки вокру1 трубы, М а также правильности цаствсйки абразивного круга 4 вводят этот круг в соприкссио Ье ие с трубой и Обеспечивают erо радиальную пОдачу с усилием -" 10 Ере.eа11ие„.
Затем сообщают масциие к,-::-;ч,-:*тель- .. -,г=.::= жение с О11тимально," .;-1ссрос--.ь -,,,;- -; - р влево (фиг. 2) на,у!"О11;4, и-„ .1;;:..;. c.;:: .top 5 перемешаетси по:roBep 11 -. - трубы
Впврэди gpór"а 4. ф11КС.1 О 1 «» аа,"-,",;,и,. и в прорези за кругом„После этого I-,—, O11зводят быстрое возвра1иoe и@ -..-..;,1ешe":v,.;е
8b Qo за ifiTBrr Kp) Ом ис Одпс!го 11опо;,ь е1гин со скоростью холостого хода. m =;: -."О по-:
ЛОЖЕНИЯ 11Ег вМЕЩИЮт МаШИН г С1," „ЯС Ь, 1 ти
5 размещается D прора 3и -, .! ИР . !!Г . 9л.".сирует положение круга " я;:1сскс- 1: р,:.а11ия как при Всзвргтном дви"= ;"= !. г,;I»."= .-,.,, .":.;З .::, О
"..1;",11 во), ) так и при качаты1ь11ом Р ви::.::е яип,. Впра
ВО) 11оспе этот o:-Hog„„- о;" 11звсдя1.;- ;;зврат
МВШИНЫ В ИСАОД11Р: n<:;1оу-:СЕ1.". 1з:- «"Ъга - СКО ! ростью холостого хода ц далее:. 1ой же с
СКОРОСтЬ!О ВПЕ ВО 11а /Час 1.В."- . Е1„! ОД а 1СС!, с»1 О, пропила на,угсп А (%лю. 4 1,а:е.;: сл ду т качатепьпое движе1111, В -;,;>,,1 11-: j,,яра!дании с ОптимапьнОЙ cr;Opooò!=H|,- с. рс! .1;::"-. .211!1i à ) DлОВиями Озданпя глубины 1 ðîï11ëà 1! . е ме! нее Вепичи11 1 рад!!уса и!!Ят ..Яцеяия к!.емки абразивного круга, т„ е. глубина прои.1а
Составитель H. Лазарева
Редактор Т. Юрчикова Техред A. Богдан Корректор Ц, Бабурка
Заказ 4153/536 Тираж 1С Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Мьйистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4