Способ сборки каркасов покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.75 (21) 2109968/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.10.76 (51) М. Кл. В 29Н 17!02

Государственный комитет

Совета Мннистрев СССР пе делам изобретений (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. П. Митькин и Ю. И. Кармацкий

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится .к области производства покрышек п нввматичеоких шин, на пример покрышек радиальной конструкции.

Известе н способ обо рки каркасов покрышек пневматических шинн (!).

Указа нный способ включает:наложение на барабан слоев каркаса, обжатие слоев по заплечикам бараба|на, посадку бортовых колец и заворот слоев каркаса на,крыло.

Недостатком известного способа является большое число операций и невозможность пол ной меха|низации и автоматизации процесса.

Известен другой способ сборки каркасов покрышек пневматических шин, включающий наложение бортовых лент и слоев каркаса на сжатые основной и вспомогательные сборочные б asap аб а ны с последующим ip азжимом основ ного ба|рабана, посадку бортовых колец и заворот образующих боковины пэирышки участков каркаса на крыло (2J. Последний из указа нных выше способов является более олизким к описываемому изобретению.

Недостатком этого способа является то, что при .разжиме основного барабана у величивается диаметр каркаса в средней его части и происходит перемещение обеих кромок ка ркаса по наружным поверхностям вопомога тельных барабанов к центру ооновного ба раба на, В результате этого переход от разжатой части каркаса к неразжатой получается с углом наклонна нитей корда, что приводит к изменению длины этих нитей, зафиксированных между бортовыми кольцами. В покрышке возни5 кают дефекты типа «извилистость нитей», «у вод богарта».

Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения витей корда в каркасе, Указавная цель достигается тем, что

10 перед разжимом основного барабана осуществляют сжатие вспомогательных ба|рабанов с образованием зазора между их наружной повврх ностью и слоями образующих боковины ,покрышки участков каркаса.

На фиг. 1 — 5 показа|ны последовательные операции предлагаемого опособа.

Накладывают бортовые ленты и слои ка ркаса iHB основной 1 и вспомогательные 2 и 3 сборочные барабановы. Образуют каркасный браслет 4. В сжатом положении барабаны 1, 2, 3 имеют диаметр Дi. Далее ба рабаны 2 и

3 сжимают до диаметра Дз.

В результате этого образуется зазор а между наружной поверхностью бара ба нов 2 и 3 и слоями образующих боковины покрышки участков,каркаса. Разжимают барабан 1 до диаиетра Дз. Прои сходит увеличение диа,мет ра каркасного браслета в средней его части. При этом диаметр Д3 основного барабана зо 1 больше исходного диаметра Дь а диаметры

521142 вспомогателыных ба раба нов 2 и 3 Д меньше исход ного диаметра Дь

При образовании зазора а время его существованиия непродолжителыно, поэтому свободные слои образующих боковины по крышки участков каркаса не успевают деформироваться в достаточной степени и слои только верхней кромкой коснутся барабанов 2 и 3.

В результате образования зазора а исключается трение материала каркаса 4 по поверхности вспомогательных барабанов 2 и 3 при разжиме основного бараба на 1. Это ведет .к плотному облетанию материалом каркаса заплечиков разжатого основного 6aipa6aea 1 и устраняет наклон нитей кокарда при переходе от разжатой части каркаса к неразжатой.

После,разжима основного ба раба на 1,и получения вертикаль|но направленных к центру барабана торцев ка ркаса вспомогательные барабаны 2 и 3 одновременно разжимаются до исходного диаметра Дь В результате этого наружная поверхность вспомогательных барабанов 2 и 3 контактирует с в нутрен ней поверхностью образующих боковины покрышки участков кар.каса, уст ра няя зазор а.

Далее фиксируют бортовые кольца 5 и 6 на образовавшихся товарцах каркасного браслета. Разжимают вспомогательные барабаны

2 и 3, заворачивают кромки браслета на áopтовые кольца.. Далее осуществляют дальнейшие операции сборки.

Формула изобретения

Способ сборки каркасов покрышек п нввматических шин, включающий наложение бортовых лент и слоев каркаса на сжатые основной

10 и вспомогателыные сборочные ба раба вы с,последующим разжимом основного ба рабана, посадку бортовых колец и заворот образующих боковины покрышки участков каркаса на крыло, отл ич а ю,щий ся тем, что, с целью

15 обеспечения равномерного распределения нитей кокарда в каркасе, перед разжи мом основного барабанова осуществляют сжатие вспомогателыных барабанов с 06paaoiBaiHHBM зазора между их на ру)KiHOH поверхностью и слоями

2о образующих боковины покрышки участков каркаса.

Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе.

1. Рагули н В. В. Технология шинного про25 изводства, М., Изд. Химия, 197О, с. 252 — 254.

2. Бекин Н. Г. и др. Стан ки для сбор ки автомобильных покрышек, М., Изд. Маши ностроение, 1974, с. 25 — 26 — прототип.

521142 фиг 2

Фиг f

Составитель Е. Кригер

Техред М. Семенов Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Девятко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2018fll Изд, № 1522 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5