Устройство для прокола покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц 52II43

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Саввтских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 476188 (22) Заявлено 20.03.75 (21) 2115161/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.10.76 (51) М. Кл В 29Н 21/00

В 29Н 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения Ч. Х. Биккенина, А. И. Браиловский, Б. И. Самаров и В. М, Логинова (71) Заявитель (1.-...=, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение от|носится к области произво дства пневматических шинн, а именно к устройствам для прокола покрышек перед их вулка низацией.

Известно устройство для прокола покрышек пневматических шинн (1).

Указа ихное устройство выполнено в виде ,шила.

Недостатком известного устройства является выполнение операции прокола, покрышек в ручную, что снижает производительность процесса изготовления покрышек.

Известно и другое устройство для прокола покрышек пневматических III HiH (2) по авт. св. № 476188, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, п рокалывающие элементы, выполненные в виде наборов 11lpHBopiHblx игл,,смо нти рова|нных на верхней и нижней обоймах, 1шарнир но смонтированные на нижней обойме под пружине н ные кулачки для фиксации нижнето борта покрышек и механизм их разведения, выполненный в виде штанг, одним концом шарнирно cBH33IHIHbIx с кулачками посредством промежуточных рыча го в и снабжен ных закрепленными на д ругом конце огра ничителями со сферическими головками, и упоров, уста новлен ных .на нижней траве(рсе и взаимодействующих со сферическими головкачи, а каждый набор игл установлен на секгорной пластине, иоторая снабжена пр ивод ным цилиндром, шарнирно закрепленным на обойме.

Послед нее из указа нных выше устройств является более близким к описываемому изо5 брете нию.

Недостатком эт(?го устройства является снижение надежности работы при отклонении от вертикального .положения подвески, взаимодействующей со штоком пневмоцилиндра, )() жестко закрепленного на верх ней ipaBeipce устройства, имеющее место вследствие наличия некоторого сопротивления качению устр о й.ств а.

Целью изобретения является повышение на15 детности работы устройства. Указа иная цель доститается тем, что устройство смонтировано на каретке, подвижной вдоль трассы подаю щего покрышки |конвейера и с|набженной приводом ее перемещения.

20 На фиг. 1 показа и общий вид устройства ,спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг.

3 — узел фиксации нижнего борта по к(рышки; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Усрройство содержит верхнюю траверсу 1

25 и нижнюю траверсу 2, связанные между собой направляющими 3. На направляющих 3 с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством пневмоцилиндров 4 установлена iHHMHHH обойма 5. Нижняя обойзо ма 5 посредством тяг 6 п)арнир но связана с

521143 верх ней обоймой 7, .выполненной в виде полуколец 8, смонтированных,с возможностью аращения вокруг осей 9. На нижней обойме 5 и верхней обойме 7 установлены пневмоцилиндры 10, на штоках 11 которых закреплены,пластины 12 с иглами 13.

На нижней обойме 5 в иронштей нах 14 (см. фиг. 3) закреплены оси 15, с возможностью поворота вокруг которых установлены кулачки 16 с пружинами 17. К |кулачкам 16 прикреплены рычаги 18, ша|рнирно связанные с тягами 19, снабженными упорами 20, взаимодействующими с ограничителями 21.

Отра|ничители 21 установлены с возмож ностью регулировки по высоте на шпильках 22 (см. фиг. 4) посредством гаек 23.

Устройство смо нтирова но IHB каретке 24, с набженной катками 25 и приводом 26 ее перемещения вдоль трассы подающего покрышки конвейера. привод 26 содержит электродвигатель 27,:редуктор 28, электромагнитную муфту 29, шестерню 30, зацепляющуюся с рейкой 31, жестко закреплен ной под кареткой

24 между направляющими 32.

Покрышки 33 транспортируются подвесками

34 ко|нвейера 35. Каретка 24 посредством тросов 36 через .систему блоков 37, смонтирова|нных на cTQHIKaх 38, связанна с противовесами

39. крайнее vpaBoe (фиг. 2) положение уст.ройства фиксируется упорами 40.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном:положении (крайнем правом по фиг. 2) полукольца 8 верхней обоймы 7 повернуты вокруг осей 9, а нижняя обойма 5 находится в нижнем положении (положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром).

Подвеска 34 с покрышкой 33 в момент соосного расположения с нижней обоймой 5 воздействует на установленный íà ppBlcсе конвейера 35 датчик (на чертежах не показан), по cHIHBлу которого включаются электродвигатель 27 и электромагнитная муфта 29, обеспечивающие вращение шестерни 30. Каретка

24 перемещает устройство синхронно с подвескаии 34 конвеиера 35.

Сжатый воздух подается в штоковые полости .пневмоцилиндров 4, осуществляющих подьем нижней обоймы 5 и замыкание полуколец

8 верхней обоймы 7.

5 В процессе подъема нижней обоймы 5 кулачки 16, сведенные под действием пружин

17 н центру, сначала входят в:полость покрышки 33, а затем при взаимодействии упоров

20 с опра ничителями 21 поворачиваются во10 круг осей 15, осуществляя фиксацию нижнего борта покрышки 33.

Затем сжатый воздух подается в подпорш невые полости пневмоцили ндpов 10, перемещающих пластины 12 с иглами 13 и осущест15 вляющих .прокол покрышки 33, после чего производится возврат игл 13 в исходное положение при подаче сжатого воздуха в штоковые полости пневмоцили ндров 10.

Далее сжатый воздух подается в подпо рш20 невые полости пневмоцилиндров 4, полукольца 8 верхней обоймы возвращаются в исходное положение .при одноаремен ном опускании нижней обоймы 5 и освобождении нижнего борта покрышки 33. После этого отключается

25 электродвигатель 27, электромагнитная муфта

29 и устройство возвращается под действием п1ротивовесов 39 в исходное положение. Далее цикл работы устройства повторяется.

Формула изобретения

Устройство для прокола покрышек пневматических шин по авт. св. М 476188, отлич аЗ5 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, о но смонтиро ванно .на. каретке, подвижной вдоль трассы подающего покрьпыки конвейера и снабженной приводом ее перемещения.

40 Источ1н ики информации, принятые во внимание при экспепт и зе

1. Рагулин В, В. Технология шинного произ водства. Изд. Химия, М., 1970, с. 261 — 262.

2. Заявка 1954829/05, приоритет 26.07.73, 45 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Фи

Составитель Е. Кригер

Техред М. Семенов

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Девятко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2018/12 Изд. № 1522 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5