Сцепное устройство для транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >52И5! (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1982099/27-11 с зтрисоединением заявки №вЂ” (23 Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 04.12.78
В 61 G 9/06
Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.013.3. .4 (088.8) (72) Авторы изоб,ретения
Л. А. Мелешко, А. 3. Шаповалов и В. И. Маруга (7,1) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим резиновые амортизаторы.
Известно сцепное устройство для транспортных машин, содержащее тяговую 5 вилку, соединенную горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор.
Однако известные устройства недостаточно надежны в работе, в особенности при 10 проезде препятствий.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при проезде препятствий.
Это достигается тем, что устройство 15 снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец 2О резиновой подушки прикреплен к стержню.
Часть стержня, прикрепленная к резиновой подушке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устрой- 25 ства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое тягово-сцепное устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— промежуточный механизм; на фиг. 4 — кон- зО струкцпя вилки, стержня и соединительного шарнира.
Тягово-сцепное устройство состоит из тягово-сцеппого, амортизационного и промежуточного механизмов. Тягово-сцепной механизм состоит из тяговой вилки 1 со скошенными торцом, образующим высту пы
2 и 8. В вилку за прессованы втулки 4 и 5, на выступающих концах которых крепится вращающаяся направляющая петля б.
Сверху к вилке 1 прикреплен подьемноспусковой механизм, в корпусе 7 которого имеется рычаг 8, служащий для подъсма, удержания в верхнем (открытом) положении и стопорения шкворня 9, а также размещается фиксатор 10.
С вилкой соединен стержень 11 с ушами 12 и 13, корпуса 14 с крышкой 15, внутри которых расположен амортизационный элемент 1б с фланцами 17 и 18. На конце стержня 11 устанавливается конусная втулка 19, закрепленная гайкой 20. Вилка соединена со стержнем шарниром 21, а между вилкой и стержнем установлена пластина
22, к которой привулканизнрована резиновая подушка 28. Последняя опирается на наклонные плоскости 24, образованные симметрично на стержне относительно горизонтальной поперечной оси устройства.
На торце пластины 22 имеются пазы 25 и
521151
Фиг /
Фиг 2
26, сочлененные с выступами 2 и 8. Пластина 22 имеет также ограничители 27 и 28.
При сборке сцепного устройства резиновая подушка зажимается в проеме между стержнем и тяговой вилкой с усилием, обеспечивающим удержание сцепного механизма в горизонтальном положении при действии на вилку требуемого вертикального усилия. При повороте вилки 1 пластина 22, пазы 26 и 26 которой находятся в сочленении с выступами 2 и 8, поворачивается до упора ограничителями 27 и 28 в уши 12 и 18 стержня 11.
После этого дальнейший поворот вилки осуществляется за счет проскальзывания выступов 2 и 8 по пластине 22. Таким образом, поворот вилки до упора ограничителей (5 — 7 ) осуществляется без проскальзывания торца по пластине за счет деформации резины.
Применение предлагаемого тягово-сцепного устройства более чем в пять раз увеличивает срок службы сцепных приборов, улучшает плавность движения автопоезда, увеличиваются скорости движения и безопасность.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство для транспортной машины, содержащее тяговую вилку, соединенную горизонтальным шарниром со
10 стержнем, имеющим амортизатор о т л и1 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы при проезде препятствий, оно снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой
15 вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню.
2. Устройство по и, 1, отл ич а юще20 е с я тем, что часть стержня, прикрепленная к резиновой подушке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства.
Редактор Е. Месропова
Составитель В. Сорока
Техред В. Рыбакова
Корректор И. Симкина
Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент>