Сцепное устройство для транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >52И5! (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1982099/27-11 с зтрисоединением заявки №вЂ” (23 Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 04.12.78

В 61 G 9/06

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.013.3. .4 (088.8) (72) Авторы изоб,ретения

Л. А. Мелешко, А. 3. Шаповалов и В. И. Маруга (7,1) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим резиновые амортизаторы.

Известно сцепное устройство для транспортных машин, содержащее тяговую 5 вилку, соединенную горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор.

Однако известные устройства недостаточно надежны в работе, в особенности при 10 проезде препятствий.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при проезде препятствий.

Это достигается тем, что устройство 15 снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец 2О резиновой подушки прикреплен к стержню.

Часть стержня, прикрепленная к резиновой подушке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устрой- 25 ства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тягово-сцепное устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— промежуточный механизм; на фиг. 4 — кон- зО струкцпя вилки, стержня и соединительного шарнира.

Тягово-сцепное устройство состоит из тягово-сцеппого, амортизационного и промежуточного механизмов. Тягово-сцепной механизм состоит из тяговой вилки 1 со скошенными торцом, образующим высту пы

2 и 8. В вилку за прессованы втулки 4 и 5, на выступающих концах которых крепится вращающаяся направляющая петля б.

Сверху к вилке 1 прикреплен подьемноспусковой механизм, в корпусе 7 которого имеется рычаг 8, служащий для подъсма, удержания в верхнем (открытом) положении и стопорения шкворня 9, а также размещается фиксатор 10.

С вилкой соединен стержень 11 с ушами 12 и 13, корпуса 14 с крышкой 15, внутри которых расположен амортизационный элемент 1б с фланцами 17 и 18. На конце стержня 11 устанавливается конусная втулка 19, закрепленная гайкой 20. Вилка соединена со стержнем шарниром 21, а между вилкой и стержнем установлена пластина

22, к которой привулканизнрована резиновая подушка 28. Последняя опирается на наклонные плоскости 24, образованные симметрично на стержне относительно горизонтальной поперечной оси устройства.

На торце пластины 22 имеются пазы 25 и

521151

Фиг /

Фиг 2

26, сочлененные с выступами 2 и 8. Пластина 22 имеет также ограничители 27 и 28.

При сборке сцепного устройства резиновая подушка зажимается в проеме между стержнем и тяговой вилкой с усилием, обеспечивающим удержание сцепного механизма в горизонтальном положении при действии на вилку требуемого вертикального усилия. При повороте вилки 1 пластина 22, пазы 26 и 26 которой находятся в сочленении с выступами 2 и 8, поворачивается до упора ограничителями 27 и 28 в уши 12 и 18 стержня 11.

После этого дальнейший поворот вилки осуществляется за счет проскальзывания выступов 2 и 8 по пластине 22. Таким образом, поворот вилки до упора ограничителей (5 — 7 ) осуществляется без проскальзывания торца по пластине за счет деформации резины.

Применение предлагаемого тягово-сцепного устройства более чем в пять раз увеличивает срок службы сцепных приборов, улучшает плавность движения автопоезда, увеличиваются скорости движения и безопасность.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для транспортной машины, содержащее тяговую вилку, соединенную горизонтальным шарниром со

10 стержнем, имеющим амортизатор о т л и1 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы при проезде препятствий, оно снабжено резиновой подушкой, на одном из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой

15 вилке выполнены выступы, взаимодействующие с указанными пазами, при этом другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню.

2. Устройство по и, 1, отл ич а юще20 е с я тем, что часть стержня, прикрепленная к резиновой подушке, выполнена с наклонными плоскостями, симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства.

Редактор Е. Месропова

Составитель В. Сорока

Техред В. Рыбакова

Корректор И. Симкина

Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент>