Устройство для гашения колебаний прицепов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i1) 52I I 52

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф »p ( (6l) fIoïîëíïtåëüïîå к авт. синд ву (22) Заявлено 05.03.74 (21) 2004 l 54/27-11 (51) М. К..

В 60D 1/14//

В 62D 63/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень ¹ 26 (45) Дата опубликования описания 13,12.78 (53) УДК 629.114.3 (088,8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага, Ю. В. Гроховский, А. Д. Пилипенко, Г. Г. Первушевский и Н. Рашидов

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР и Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сцепки прицепа с тягачам.

Известно устройство для гашения колебаний прицепов, содержащее дышло с про- 5 дольным отверстием, в котором размещены подпружиненные с двух сторон штоки, соединенные с петлей, сцепленной с крюком тягача.

Цель изобретения — повышенис эффективности устройства в работе при одновременном улучшении маневренности прицепа.

Для этого петля снабжена фиксатором, взаимодействующим с крюком, а каждый из штоков соединен с петлей вертикальным шарниром.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, имеющего на одном конце паз с профилем, совпадающим с профилем кпюка, стенки паза покрыты фрикционным материалом, а концы штоков, соединенные с петлей, выполнены с закругленными участками, взаимодействующими с другим концом двуплечсго рычага, 25

На фиг. l изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид в плане при крутом повороте.

Устройство для гашения колебаний прицепов состоит из дышла 1, цилиндрического кожуха с отверстием 2, в котором разме,щены подпружиненные с обеих сторон штоки 3 с закругленными участками +. С помощью вертикальных шарниров 5 штоки 3 соединены с петлей б, в пазу которой расположен фиксатор 7, выполненный в виде двуплечего рычага, имеющего паз с фрикционной прокладкой 8. Фиксатор 7 подпружинен пружиной 9. Петля 9 взаимодействует с тяговым крюком 10.

При движении звеньев поезда устройство для гашения колебаний прицепов работает благодаря неподвижному в горизонтальной плоскости положению петли б, зафиксированной фиксатором 7 под действием пружины 9. При-этом петля 6 может перемещаться в продольной вертикальной плоскости, систематически прижимаясь фиксатором 7 к торцовой поверхности крюка 10 при помощи пружины 9, Прокладка 8 на профилированной поверхности фиксатора 7, выполненная, например, из резины, позволяет петле б совершать вертика IbHblc псре521152

Составитель В. Сорока

Техред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская

Редактор Е. Месропова

Заказ 2467/7 Изд. № 340 Тираж 432 Подписное

11ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K,-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мещения с сопротивлением, достаточным для гашения данного вида колебаний.

При крутом повороте ведущего звена, под4тругжиненные с обеих сторон штоки 3, поворачиваясь а вертпкальнь1х шарнирах

5, упираются закругленными участками 4 в верхнюю часть фиксатора 7, преодолевают упругое сопротивление пружины 9 и выводят фиксатор 7 из зацепления с крюком 10, тем самым обеспечивая дальнейший сво- 10 бодный поворот петли 6 в зеве крюка 10.

При выходе звеньев из крутого поворота, закругленные участки 4 штоков 3 освобождают фиксатор 7, и под действием пружины 9 он производит замыкание петли 6. 15

Формула изобретения

1. Устройство для гашения колебаний прицепов, содержащее дышло с продольным отверстием, в котором размещены подпружиненные с двух сторон штоки, соединенные с петлей, сцепленной с крюком тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности в работе при одновременном улучшении маневренности прицепа, петля снабжена фиксатором, взаимодействующим с крюком, а каждый из штоков соединен с петлей вертикальным шарниром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, имеющего на одном конце паз с профилем, совпадающим с профилем крюка.

3. Устройство по п. 2, отл ич а ю щееся тем, что стенки паза покрыты фрикционным материалом.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающеесяся тем, что концы штоков, соединенные с петлей, выполнены с закругленными участками, взаимодействующими с другим концом двуплечего рычага.