Система ветиляции транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11> 52II54
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.75 (21) 2112291j27-11 (51)М.Кл. В 60 Н 1ji24 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.?6. Бюллетень ¹ 26 (45) Дата опубликования с писанпя 04.12.?8 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.06:
:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. А, Буцышин, Б. М. Граб и Н. В. Шипош (71) Заявитель Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам обработки воздуха на транапортных средствах, в частности к систе>ма м .вентиляции, на п риме р, автобусов.
Известна система вентиляциями транспсрсгных средств, HainpiHMep автобуса, включающая вентиля цис нные агрегаты, воздухозаборники и связанные с вентиляционными агрегатами воздухавсды, расположенные по бокам крыши транспортного средства и сна бженные распределительными соплами по боковой поверхности, (1 — 3).
Однако,в указан ной конструкции всасывающие воэдуховоды создают неудобство входа IB салон, тре буют у величения вьвсоты траHс портного средства, а для вентиляции передней части салона используются венTH JI HIIItH oHHûå агрегаты переднего o ToiIIiH Теля. HajpeiaajoIIIHe возду>осводы имеют большую длину, а вентил яцион ные агрегаты, установленные по парно на каждый воздуховод, смещены относительно нагнетающих воэдуховодс в. Такое решение требует высоKoHalIIорных;вентиляторов, где часть их напора теряется .как при входе воздуха в нагнетающие воздуховоды, так и по длине всздуховодов.
Цель изобретения — снижение потерь энергии потока воздуха по длине воздухов.о дав.
Для этого вснтиляционные агрегаты ра<сположепы в центральной части каждого воздухо вода под воздухоза бсрниксм и содержат передний и задний вентиляторы, между которыми;расположен профили рованный выступ. выполпeíHûé на нижней стеыке воздухсвода и делящий его полость на передний и задн ий,канальи Кроме топо, с целью равномерного распределения воз10 духа в оздухсз а бс рни ки р а опол о жены в ценпральной части крыши транспортного средства. Длина воздухсвода со стороны дверей равна расстоянию между дверными проемами.
На фиг. 1 изобра>кено размещение уэлс в предлагаемой системы на автобусе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг.
4 — разрез Б — Ь фиг. 2.
Система вентиляции включает передние всздуховоды 1 и задние воздуховоды 2, расположенные над спдениямч > вдоль крыши
4 пр а н спор тн о го с р слети а.
В каждом IIIpo Mc между передним и задним воздуховодами установлены вентиляционные агрегаття 5, над которыми выполпен воздухозаборник б, перекрьивающийся крышкой 7.
521154
К ры(шка 7 с одной стороны прикреплена навес(ками 8 к крыше 4, а с другой стороны через рычажки 9 (механизма фиксации — к опоре 10. Снизу каждый (проем за(ирыт кожухам 11, который образует Go стороны салона (прадолжение форумы (воз(д уховодав, а внутри снабжен выступом 12, разделяющим (полость воздухавода на д(ве полости.
У(пра(вление крышкой 7 осущес пвляется ручк(ой 18, содержащей рычаг 14 и вра щающейся в проушинах,15 опары 10. Рычаг 14 шарнирно соединен через тя(гу 1б с рычажком 9 .механизма фик(сации. На возд(уховодах, со староны сидений установлены рас(предел ительные сопла 17. Для вентиляции передней и задней части салона в торцовой части воздухавадав (устанавлены направляющие сопла 18.
Система вентиляции работает следующим образом.
Для осуществления (вентиляции салона нео бходи(мо поворотом ручки 18 от(крыть воздухоза(барник б. При этом крыш|ка 7 фииси(руетс(я в авкрытам положени|и усилием (пружины 19 механизма фик(са(ции. Привод от ручки И на крыш(ку 7 осуществляется через шарнирно соединенные между собой рычаг 14, тягу 1б и рычажки 9 механизма (фикса(ции.
При включении вентиляционных агрегато(в Б,воздух всасывается через воздухоза борн H(K б, раздел яется на два потока и нагнетаетоя в передний и задний воздухаводы. Через рас(п(ределительные сопла 17 воздух подается IK местам сидений, а через па(п(ра(вляющие оапла 18,в тар(цавой части воз(д(уховодав — для вентиляции передней и задней часпи салона.
В(следствие разделения потока;по воздуховода(м в переднюю и заднюю части, потери на(пора по длине воэдухаводав незначительны.
Формула изобретения
1. Система вентиляции транспортного средства, напр(имер автобуса, (в(ключающая вентиля(ционные агрегаты, воздухозаборники и связанные с вентиляционными агрега1О тами воздухов(оды, (рааположенные по боKB(M крыши транспортного оредства и снабженные ра(определительньгм(и соплам(и по бокой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии потока(воздуха по длине воздухаводав, вентиляционные агрегаты расположены в ценTpBJIbHIoH части каждого,воздуховода под воздухаза борн и(кам и содержат (передний и задний вентиляторы, между которы(ми расположен профили(рованный выступ, выполненный на нижней стенке воздуховода и делящий его (полость на (передний и задний каналы.
2. С(истема вентиляции IIIo п. 1, о тлич аю щ а я ся тем, что, с целью ра(внамерного распределения воздуха, воздухозаборни(ки раоположены !в центральной части крыши транапортнаго срЕдст(ва.
3. Система вентиляции по пп. 1 и 2, от30 л и ч а ю щ а я с я тем, что длина воздуховада Go стороны д(верей ра(вна расстоянию между д(верными;проемами.
Источники инфар(ма(ции, принятые во
З5 внимание и(р(и экс(переливе:
1. Патент США № 3715966, кл. 98-218, 1971.
2. Патент США № 3202076, кл. 98-218, 1965.
4О 3. Авторское онидетельст(во СССР № 383637, кл. В 60п 1/24, 1973.
521154
Б- Б подвернуто
Фиг 4
Составитель И. Кузнецова
Техред В. Рыбакова
Корректор И. Симкина
Редактор Е. Месропова
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5