Устройство для управления тяговыми двигателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1)52И60
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61.) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 22.05.74 (21) 2027240 27-11 с ирисоединекием заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (51)М.Кл. В 60 1 il5,i04
И 02 Р 5 16
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий
<53) УЛК 621.314.57 (088.8) (45) Дата опубликования описания 04.12.78 (72) Авторы изобретения
В. Н. Чернявский и А. Н. Буряк (71) Заявитель Ворошиловградский филиал Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского института
«Гипроуглеавтоматизация» (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ Уп РАВЛ ЕН ИЯ
ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к области импульсного у1правления двигателями постоянного така и предназначено преимуществен но для у правления тяговым электро привсдом рудничных электровозов.
Известно устройство для управления тяговыми элект родвигател ями, соединенными в две |параллельные цап и, в одну из кото рых включены обмотки якорная (H возбуждения о д1ного элект радвигателя и один тир истор ный прео б разаватель, а в дру гую— другой тиристо рный п реобразо ватель .и обмотки возбужд ен ия и я коря,другопо электродв игателя, содержащее элекпричеекие вентили, тормозные резисторы, подключенные иараллельно тяговым электродвигателям и тор мозные контакты, один из которых включен между точками соедин ения обMIQTQK обоих указанных электродви гател ей.
В известном устройстве Hp. требуется ревераирова ние,якорных обмоток электродвииателей,при пе ревод е,в режим торсможения, а режим ослаблевия поля поддерживается а втоматичеаии IB за виси мости от скорости вращения двигателя без .введения дополнительных силовых элементов. Одназсо п р1и вьвкл юченном состоянии обоих тиристо рных прео 6раз1о вателей затруднено возбуждение элеастрсдвигателей, что ограничивает область его применения исключительно многофаз|нымп преобразователями, усложняет аи стему управления тири сторными преобразователями, сскращает диапазон устойчивого электрического то рможен ия, вызьввает повыщенные спульсасции тозсов в электродввгателях.
Цель изобретения расширение зоны устойчесво,.",о электричесаю;о тор можен ия и снижение пульсаций така в тяговых д вигател ях.
Для этого в п редлагаемом устройстве электрические вентилями включс,ны последователыно с тормозными .резисторами и второй тормозной .контакт включен:между .разноименными электр одами этих эле ктрических вентилей.
На фиг. 1 изображена 6лок.схема предлагаемого устройства; .на фиг. 2- — 5 — от20 дельные,р еж и м ы электромина мич еского то1рможения тяговых электродвигателей.
Устройств о содержит дв= параллелыньее цен и, которые oolcIIoÿò из последовательHO соединенных обмоток 1, 2 якоря и обмоток
25 8, 4 возбуждения тяговых эле ктропв игателей,и тиристорных преобразователей 5:и о.
Обещая точка соединения обмотки 1 яскоря и обмотки 8 возбуждения одного эле ктродви гател я lIIch+Kл ючен а через торм оз ной
ЗО контакт 7 х общей точке оосдннеиия обмот521160
65 ки 2 якоря и обмотки 4 возбуждения другого элект1родвигател я. Параллельно каждом|у электродвигателю подключены шунтирующие диоды 8 и 9, а также цепочки из последовательно соединвн н ых торгмюзных рези сторон 10, 11 и электр ичеаинх вентилей, например диодов 12, И, причем анод диода 12 соединен с анодом главного тиристора прсобразователя 5, а катод диода 13 с катодом гла вного т1ир исто ра,преобразователя 6. Общая точ ка соединени|я,диода 12 и ториюзного рсзостора 10 через тормозной контакт 14,пюдключена к общей точке диода И и тормозного резистора 11.
У стройспво ра ботает следующим образсм.
1пр и переводе двигателей,в тормоз ной режим тор мозные контакты 7 и 14 замыкаются. При этом со бирается схема электродипамичеакого торможения с последовательным соединением обмоток якорей и с перекрестным самювозбуждением. Тиристорные и!реобразователи 5 и 6 работаю г
ioHHxpoHHo,или со сдвигом коммутации во времени. Последний случай является более общим, поэтому оги сьпваегся ниже. При включении тир исторного преобразователя 5 обмотка 3 воз бужден ия первого двигателя включается параллельно обмотке 2 .якорная второго электрод в игателя. Под действием ЭДС якоря ток в обмю пке возбужде|пия возрастает, а вследствие этого увеличиваепся ЭДС якорная,пар вого электродвигателя. При впплючегпно vl преобразователе 6 -Io вызывает увеличение тока в обмотке 4 возбуждения, вследст в ие чего возрастает ЭДС обмотки 2 якюря,и т. д. (фиг.
2), т. е. IB интервале, времени, когда выключены спба тиристорных преобразователя 5 и 6, происходит интенсивное нарастание токов в .яко!рях и об мотках возбуждения тяговых элсквродвигателей. Одновременно суммарное на пр яжение последовательно включенных обмоток 1 и 2 якорей создает ток в тормозных резисторах 10 и 11. Но пюсколыку, как п ра в ило, со противление обмоток возбуждения намного меньше сопротивлени я тормозных, резисторов, ток в послед ниx IB этом интер вале составляет не более 5ОО от тока обмотки возбуждения.
Д|иоды 12 и 13 в рассматриваемом интервале заперты и в работе не участвуют.
Пр и вьпключегии тиристорного п реобразова теля 6 (или 5) IH включвеном,ранее преобразователе 5 (6) (фиг. 3 и 4) обмотка возбуждения 3 (4) остается;подключенной непосредствекно .к обмопке 2 (1) якоря и ток,в неи возрастает, а обмотка,возбужденная 4 (3) подключается к обмотке 1 (2) якоря через тормозной;резистор 10 (11) и диод,13 (12), что вызьпвает уменьшение тюка. Диск 12 (И) и в этом интер. вале в работе не участвует.
Прси одно временном выклкпчегпии обоих преобразователей 5 |и 6 обмотки возбужде5
l5
55 ни я со своими диодами подключены и в диагональ моста, образованного обмютха ми
1, 2 якорей и то р мюаньпм и резисторами 10 и 11 (фиг. 5). Пр и этом в за ви симюсти от параметров схемы, скорости, вращения и н|ачальных услювий тжи is обмотках возб уждени я поддерживаю.пся за счет ЭДС самоиндукци и по цепи 8 — 12 — 13 4 8 и часгично Ill oäïHòbliâàþòoÿ через, резисторы
10 и 11 от .ЭДС якорей, а таки .в последних огпределяются в основном пара метраии тормозных резисторов. В этом интервале TOKH тяговых двигателей уменышаются.
Таким образом, регулирование тормозного тока осущесгвляется за счет измененная юпносительното времени включеппия тиристорных п рвобразователей 5 и 6. Ток якоря толыко .в интервале фиг. 2 прибл изительно равен току обмюпки возбуждения. В интер валах фппг. 3 и 4 и oioo6BHiHo в интервале фиг. 5 ток якоря больше тока обмотки возбуждения за счет от1вепвления част и тока в тормозной резистор. Поаколыку автоматически поддерживается ток якоря, величина относительного цремени .включения тири сторных преобразователей на вьпсокой скорости мала, чем обеспечивается ослабление, поля,д вигателей.
По:мере снижения скорости вращения двигателей относительное время включен и яя тиристоров стремигся к единице, иогда
BKQplH остаются пюдключенными к обмоткам возбуждения IHBKoðoòiêî (фиг. 4), чем достигаегая эффектианое торможение почти IIo пол ной обстановки локомотива.
В тор мозном режиме не участвуют в работе устройства, шунтирующие диоды 8 и 9, а в двитательном режиме — цепки из диодов 12 (18) и тормозных резисторов
10 (11).
В предлагаемо м устройспве отсутспвует ин TeplBBJI )встречного включения обмотки якоря либо непосредственно, либо через тормозной резистор. Благодаря этому значительно снижены пульсации токов в обмотках электродвигателей, а следовательно, уменьшаются потери в двигателе и улуччается режим его работы.
У ст|ройюввю работает при любом значе- ни и скважноспи, что позволяет значительно IpBGIIIHpiHTI д иапазон устойчи вюго электричеако го торможения. Кроме того, устройспво может быть та(кже лри|менено и для однотактных схем, когда существуют только интер валы фиг. 2 и фланг. 5.
Ф ормула изоб р етени я
Устройство дланя уп ра вления тяговыми элекп1родв итател ями, соединенными в две па раллелыные цепи, в одну из которых включены обмотки якоря и возбуждения одного электродви гател я и один тиристорный вреобразователь, а в другую — другой тиристорный преобразователь, и обмотки
521160
II vz 2
Фин 4
Составитель В. Кучумов
Техред Е, Митрофанова
Корректор И. Симкина
Редактор Е. Месропова
Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» возбуждения,и якоря другого электродвигателя, содержащее электрические вентили, тормоз,ные резиctoipbI, подключенные параллельно тяговым электродвигателям, и тормозные контакты, один H3 которых включен между точками ооединени я обмоток обоих указанных электродвигателей, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расшир ения зоны устойчввого электрического торможения и снижения пульсаций тока, электрические вентили включены последовательно с TgpiMQ3HbIMH резисторами IH дру5 пой из:указанных тормозных контактов включен между разновменными электродами этих электрических вентилей.