Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

< >52И61

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2086720j27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 04.12.78 (51) М.Кл 2 В 60 L 15,,08

Н02 P 5j(16

Государственный комитет ле делам изобретений и открытий (53) УДК 621.314 57:

:621.316.718. .5 (088.8) (72) Автор езобр етен(ия

Г. К. Шварц (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для .иапользования в электрооборудовании транспортных средств, преимущественно напольного электротранспорта с управлением скоростью вращения тяговых электродвигателей.

Известно устройст(во для регулирования скорости тягового электро(двигателя, содержа щее главный тиристор, коммутирующие тиристор и конденсатор, а также датчик напряжения, блок временной задержки и формирователь управляющего импульса для об,ратного тиристора.

В известном устройстве управляющий электрод обратного тир(истора под(ключен к коммутирующему конденсатору через пороговый элемент с уровнем срабатывания заданной величины. При, изменении на(пряжения источника питан(ия и тока тягового электродвигателя на(пряжение на коммувиру..oIIIPM конденсаторе остается на неизмен- 20 ном уровне, определяемом пороговым элементом.

Но:в такам устройстве уменьшение тока тя(гового электродвигателя при:неизменном напряжении на коммутирующем конденса- 25 торе приводит к увеличению длительности коммутационных процессов, кроме того, постоянство величины напряжения на коммутирующем конденсаторе ведет к изли(шним потерям энсрги(и в конденсаторе и других зо элементах при работе в,режимах с изменяю щим ся то ком.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования напряжения на (коммутирующем конденсаторе при измене.нии тока тягового электродвигателя.

Цель достигается тем, что,вход датчика на пряжения,подклеен к глаженному тиристору, а его выход через блох временной задержки соединен с формирователем управляющего импульса для обратного тирнсто,ра. Для повышения надежности работы при .малом токе электродвитателя устройс1во сна(бжено вто,ры(м датч(ико(м напряжения и логичеаким элементом совладения, включенным между блохом временной задержки и формирователем управляющего импульса для обратного тирпстора, .причем вход этого логического элемента совпадечия подключен через второй датчик напряжения к обратному тирнстору.

На фиг. 1,из о бр а жен а блок- схем а,пр едлагаемого устройства для регулирования скорости тягового электродвигателя; на фиг.

2 — диаграмма, характеризующая (работу устр (й ств а.

Устрой(ство (под(клячено к источнику 1 питания и содержит тяговый электродвигатель 2, последовательно с которым включен главный тиристор 8. Параллельно главному

521161 тиристору 8 BI<ëloHcíû коммутирующие тиристор 4 и кочденсатор 5,.обратный т|иристор б, п..резарядные тиристор 7 и реактор

8, блок 9 системы 1правления. Блок 9 системы управления состоит из датчика 10 напря2кения на глав!!Ом тиристоре 8 и датчи1<а 11 на пряжекия па обратном тиристоре б, формирователя 12 управляющего импульса для обратного тирпстора 6, логического элемента 18 coвпаденпя, блока !4 временной И задержки, а также блоков управления тиристорями 8, 4 и 7 (EI3 фиг. 1 условно не 110 казаны}. На фт1г. 2 на пряжение источника питания 1 обозначено UI, коммутирующего конденсатора 5 — Uq. !

Устройство .работает следующим образом.

При .поступлении сигнала от блока 9 системы управл ния на коммутирующий тиристор 4 последний отпирается; через него и коммут2ир 10IIIHH конденсатор 5 течет ток электро IBHI;ITPля 2. Через время /„напряжение на коммутирующем конденсаторе 5 достигнет нуля, а затем будет вновь увеличивачься, но полярность его будет противоположна первоначальной. При отпирании коммутирующего тиристора 4 к главному тиристору 8 в 1еч ние времени t. бу <ст приложено обрат !ое напря2кение, а затем SO на главном тиристоре 8 появится прямое напр як<ение, после чего дятчи к 10 напряжения подает сигнал на блок 14 временной задср2кки, который с задержкой времени Л1 подает сигнал на формирователь 12 управ- 35 ляющего импульса, обеспечива!Ощий отпирание обратного тиристора 6. При этом ток

1 элекгродвнгателя 2 замыкается через об,ратный тирпстор 6, а коммутирующий тири стор 4 Выключается, 3 няп12яжсние Ug 113 40 коммутирующем конденсаторе 5 будет иметь

I.,-A/

Ве. 1нчll ну Upg =

С, Далее от блока 9 системы управления поступает сигнал для ollllèðàíèÿ перезаряд- 45 кого тиристора 7, после чего напря2кение на коммутирующем конденсаторе 5 меняет свою полярнссть. Затем от блока 9 системы у!Правления поступает сигнал для отпирания главно го тиристора 8, после чего тяговый электродв1ггатель 2,подключается к источнику 1 питания.

Посл" это! о от блока 9 системы управления вновь поступает сигнал на коммути- 55 рующий тиристор 4 и процесс повторяется: происходит отпирание коммутирующего тиpHlCТОрЯ 4, "gатчи;< 10 H3I lря21 т. е. t„= I

Если блок 14 временной задер2кки выполнить с постоянным временем задержки

Ж, то время t, бу дет постоянным.

Прп малом токе электродвигателя 2 возм ожно нарушение .работы, если за время М напряжение Уз на коммутирующем конденсаторе 5 не достигнет величины напряжения

U!источника 1 питания, т. е. при срабатывании формирователя 12 управляющего импульса отпирание обратного тиристора б не произойдет, так как на нем будет обратное на пря2кение, Для искл!очения нарушений работы между формирователем 12 управлгпощего импульса и блоком 14 временной задер2кки включен логический элемент

18, на один вход которого подается сигнал от датчика 11 напряжения. В этом случае при малом токе электродвигателя 2 блок

9 системы управления подает управляющий сигнал на обратный тиристор б не через время Л(после появления прямого на пря2кения на главном тиристоре 8, а через Врсмя Л/! (см, фиг, 2), когда на обратном тиристоре 6 поя вит<ся IlpHмое нйпря2кение 3 напряжение U-„íà коммутирующем конденсаторе 5 превысит напря2кение U, источника 1 питания.

Подключение формирователя управляющего импульса для обратного тиристора к дагчику прямого напряжения на главном

T H P H c l o P P. ч е Р е з o JI oil< В Р е м е н н О Й 3 3 3 c P 2!

:позволяет обеспечить автояатическое регулирование напряжения на коммутирующем конденсаторе при изменении всличи2ны тока тягового электродвигателя. Выполнение блока временной задержки с постоянным временем задер2кки,позволяет повысить экономичность устройства, та к как время, .предоставляемое,для восстановления управляемости главного тиристора, имеет постоянную величину, при этом потери в коммутирующем конденсаторе и перезарядной цепи имеют наименьшую возмо2кную величину.

Включение логического элемента совпадения между формирователем управляю

Испытания предлагаемого устройства для регулирования скорости тягового элоктрод вигателя показали его эффективность при применении в системе тпристорного !импульсного регулирования машин напольного безрельсового эле!ктротранспорта.

Формула изобретен ия

1. Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее главный тиристор и,связанные с ним коммутирующие тпристор и .конденсатор, обратный тиристор, датчяк напряжения, блок ,врем иной задержки и формирователь уп.рав,:гяющего импульса для обратного тиристора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . меньшенпя установленной мощности пу521161

Составитель В.,Кучумов

Текред Е. Митрофанова

Корректор И. Симкина

Редактор Е. Месропова

Заказ 897/1495 Изд.., в 318 Тираж 859 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тем автоматического регулирования напряжения на коммутирующем конденсаторе, вход датчика напряжения подключен к главному тиристору, а его выход через блок временной задержки соединен с формирователем управляющего импульса для обратного тиристора, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющее.с я тем, что, с,целью повышения надежности работы при малом токе электродвигателя, оно снабжено вторым датчиком напряжения и логическим элементом совпадения, в кл ючен н ы м между блоком вр ем енной з а5 держки и формирователем управляющего импульса для обратного тиристора, причем вход этого логического элемента совпадения подключен через второй датчик напряжения к обратному тиристору.

81 ! !

1 ! !

1 ! ! !

l !