Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ НИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>52Н63

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к аат. твид-ву— (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879810/27-11 с присоединением заявоси №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 04.12.78 (51) М.Кл г В 60 Р 1 28

В 62 D 63/ 08

3осударственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л, М. Курценко, К. П. Юшин, Н. Рашидов, К. Т. Шакиров и А. Умаров (71) Заявитель Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Предлагаемый кузов может быть использован для бестарной перевозки легковесных грузов, например хлопка.

Известен кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержа щий платформу, на которой жестко закреплены торцовые и шарнирно-боковые борта, механизм открывания и закрывания боковых бортов.

Однако в известном кузове имеет место неодновременное срабатывание гидроцилиндров механизма открывания и закрывания, что приводит к деформации бортов кузова.

Цель изобретения — уменьшение опро- 15 кидывающего момента при разгрузке кузова.

Это достигается тем, что механизм открывания и закрывания боковых бортов кузова состоит из пары рычагов, шарнирно 20 закрепленных на торцовых бортах кузова и соединенных между собой приводными гидроцилиндрами, установленными на торцовых бортах кузова, при этом концы рычагов соединены шарнирно с дополнительной парой рычагов, также шарнирно соединенных с боковыми бортами.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кузов при закрытых бортах; на фиг. 2 — то же, при открытых бортах; на фиг. 3 — кузов в опрокинутом положении.

Кузов содержит платформу 1, на которой жестко закреплены торцовые борта 2 и шарнирно-боковые борта 8, рамки 4, шар. нирно соединенные с торцовыми бортами, механизм 5 открывания и закрывания боковых бортов, а также механизм б опрокидывания кузова.

Механизм 5 открывания и закрывания боковых бортов состоит из пары рычагов 7, шарнирно закрепленных на торцовых бортах 2 и соединенных между собой приводными гидроцилиндрами 8, которые также установлены на торцовых бортах. Концы рычагов 7 шарнирно соединены с дополнительной парой рычагов 9, в свою очередь связанных с боковыми бортами 8 шарниром 10.

При загрузке кузова боковые борта 8 под действием усилия приводных гидроцилиндров 8 откидываются. При этом длина рычагов рассчитана так, что шарниры 10 рычага 9 и бокового борта 8 в этом положении лежат на одной прямой с осями шарниров, соединяющих рамки и торцовые сорта.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для пе531163

ro ä

Фиг 2

Фиг. 5

Составитель Т. Терешкина

Техред В. Рыбакова

Корректор И. Симкина

Редактор Е. Месропова

Заказ 897/1499 Изд. № 316 Тираж 859 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ревозки легковесных грузов, содержащий платформу, на которой жестко закреплены торцовые и шарнирно-боковые борта, механизм открывания и закрывания боковых бортов, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью уменьшения опрокидывающего момента при разгрузке кузова, механизм открывания и закрывания боковых бортов кузова состоит из пары рычагов, шарнирно закрепленных на торцовых бортах кузова и соединенных между собой приводными гидроцилиндрами, установленными на торцо5 вых бортах кузова, при этом концы рычагов соединены шарнирно с дополнительной парой рычагов, в свою очередь шарнирно соединенных с боковыми бортами.