Способ управления колесными осями автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 521 1 75 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.04.73.(21) 1906210/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07,76,Бюллетень № 26 (51) М. Кл.

В 62 Э 13/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 9. 1 1 3. 0 28 (088.8) (45) Дата опубликования описания 0=-.09.76 (72) Авторы Э. Л. Изергин, М. М. Кузнецов, Ю. A. Ляпустин, В. N. Минаев, изобретения В, К. Лепко А. Н. Ипатов, Ю, A. Мингалев, П. В. Попов, И. М. Арданкин и М. Я. Кауфман (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ОСЯМИ

АВТО ПОЕЗДА

На чертеже изображена конструктивная схема устройства, поясняющего существо способа, Изобретение относится к управлению автопоездов,, Известен способ управления колесными осями автопоезда, установленными между вагонами и имеющими управляемые связи, заключающийся в том, что каждую управляемую колесную ось поворачивают на угол складывания предшествующих по направле— нию движения автопоезда вагонов.

К недостаткам известных способов отно- 1ð сится то, что габаритная полоса движения автопоезда на криволинейных участках значительно превышает габаритную полосу движения автомобиля обычной компановки, т. е. тягача. 15

Для уменьшения габаритной полосы движения автопоезда на криволинейных участках пути по предлагаемому способу в управляющую связь каждой колесной оси вводят сиг- 20 нал, пропорциональный углу поворота пред— шествующей колесной оси, и поворачивают каждую управляемую колесную ось на угол, равный алгебраической сумме угла поворота предшествующей колесной оси и угла скла- 5 дывания предшествующих по направлению движения автопоезда вагонов.

Уменьшение габаритной полосы криволинейного движения позволит снизить трудоемкость работ, связанных с уширением под— земных выработок.

Способ управления колесными осями автопоезда может быть осуществлен с помощью различных устройств. Сущность способа поясняется на одном из вариантов устройства.

Вагоны 1-3 автопоезда опираются на соответствующие колесные оси 4 и 5, на которых закреплены соответственно шестерни 6 и 7, находящиеся в зацеплении с шестернями 8-11. Шестерня 9 оси 5 и шестерня 10 оси 4 связаны управляющей связью, выполненной, например, в виде вала 12.

Управление колесной осью осуществляется следующим образом.

521175 цНИИПИ 3аказ 4661! 533 Тираж 829 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При движении автопоезда (по направлению стрелки) на криволинейном участке между вагонами 1 и 2 возникает угол складыва— ния вагонов . При этом шестерня 10 оси

4, обегая шестерню 7, передает вращение через вал 1 2 шестерне 9 управляемой оси 5.

При повороте оси 4 шестерня 7, поворачиваясь вместе с осью, заставляет вращаться находящуюся в зацеплении с ней шестер- 10 ню 10 и через вал 12 передает это вра— щение шестерне 9 управляемой оси 5. Та— .ким образом, в управляющую связь колес— ной оси 5 вводится сигнал, эквивалентный углу поворота предыдущей колесной оси 4.

В результате управляемая колесная ось

5 шестерней 6, находящейся в зацеплении с шестерней 9, повернется на угол, эквивалентный алгебраической сумме угла поворо- 20 та предыдущей оси 4 и угла складывания смежных вагонов 1 и 2. Этот угол являет ся углом поворота оси 5. Следующая колеоная ось повернется на угол, эквивалентный алгебраической сумме угла поворота пре— дыдущей оси 5 и угла складывания вагонов

2и3, Ф ормула изобретения

Способ управления колесными осями автопоезда, установленными между вагонами и имеющими управляемые связи, заключаю— щийся в том, что каждую управляемую колесную ось поворачивают на угол складывания предшествующих по направлению движения автопоезда вагонов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения габаритной полосы движения автопоезда на криволинейных участках пути, в управляющую связь каждой колесной оси вводят сигнал, пропорциональный углу поворота предшествующей колесной оси, и поворачивают каждую управляемую колесную ось на угол, равный алгебраической сумме угла поворота предшествующей колесной оси и угла складывания предшествующих по направлению движения автопоезда вагонов.