Система управления колесными осями автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИ П!ЛЬСТВУ (») 521176 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.01.74 (21) 1984596/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) N. Кл,е
В 62 0 13/02
Государственный комитет
Совета Ииниотроа СССР па делам изооретенйй н открытий (43) Опублнковано15.07,76,Бюллетень № 26 (4б) Дата опубликования опнсания31.08.76 (53) УДК 629.113.028 . (088.8) И. М, Арданкин, М. С. Варич, Э. Л. Изергин, А. Н. Ипатов, М. М. Кузнецов, М. Я. Кауфман, В. Я. Лепко, Ю..А. Мингалев, В. М. Минаев, П. В. Попов и В. Л. Сергеев (72) Авторы изобретения (11) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ОСЯМИ
А ВТОПОЕЗЙА
Изобретение относитоя к области управления самоходными машинами, в частности к системам управления колесными осями автопоездов, предназначенным для эксплуата— ции в подземных горных условиях.
Известна система управления колесными осями автопоезда, содержащая следящий привод с прямой и обратной механическими управлякьшими связями, воздействующими на золотник гидрораспределителя, управляющий рас - tp ходом рабочей жидкости, поступающей в исполнительные гидроцилиндры поворота кблес ных осей автопоезда.
Недостатком известных систем является то, что габаритная полоса движения авто - 1а
:поезда значительно превышает габаритную полосу движения тягача, при этом, например, в условиях подземных горных вырабо,ток требуются дополнительные затраты на . расширение полосы движения автопоеэдов. gp
Йля уменьшения габаритной полосы движения автопоезда на криволинейных участ—
Max пути в предлагаемой системе прямая уп1 равляюшая связь соединена с колесной осью
"предыдущего прицепа, а система управления об колесными осями автопоеэда выполнена в виде диаметрально расположенных и находящихся в зацеплении с подвпжной шестерней реек, соединенных со смежными колесными осями, а подвижная шестерня соединена с золотником гидрораспределителя.
На фиг, 1 изображен общий вид автопоеэда; на фиг, 2 - система управления колесными осями автопоезда.
Вагоны 1-3 полуприцепов, образующих автопоезд, опираются на соответствующие колесные оси 4 и 5, которые поворачиваются гидроцилиндрами 6. Гидрораспределители
7 этих цилиндров установлены на рамах ва» гонов 1, 2, 3. Колесная ось 4 тягой 8 соединена с зубчатой рейкой 9, а колесная ось
5, смежная с осью 4, тягой 10 соединена с зубчатой рейкой 11. Рейки 9 и 11 диа— метрально расположены откос ительно подвижной шестерни 12 и находятся с ней в за— цеплении. Ось вращения шестерни 12 соединена тягой 13 с золотником 14 гидрораопределителя 7, Рейки 9 и 11, шестерня 12 и тяга 13 размещены в корпусе 1;э.
521176
Управление колесными осями автопоезда осуществляется следующим образом (на примере оси 5).
При движении автопоезда на криволинейном участке в направлении, указанном стрелкой на фиг, 1, колесная ось 4 является предыдущей для оси, 5. При повороте колесной оси 4 относительно вагона 2, вызванного изменением угла складывания вагонов 1 и
1 ,2 или поворотом оси 4 относительно ваго— на 1, перемешаются тяга 8 и зубчатая рейка О. Под действием рейки 9 передвигает-. ся подвижная шестерня 12, которая через тягу 13 вызывает перемещение золотника
14 гидрораспределителя 7. После этого гидроцилиндры 6 оси 5, управляемые гидрораспределителем 7, повернутось 5 относитель,но вагона 2, При повороте оси 5 переме— шаются тяга 10 и зубчатая рейка 1 1, которая вызывает передвижение подвижной шестерни 12 в обратном направлении, и свя- занного с ней золотника 14 гидрораспре— делителя до тех пор, пока золотник не займет нейтрального положения.
Таким образом, система управления колесными осями автопоезда обеспечивает поворот колесной оси 5 на угол, эквивалент ный алгебраической сумме угла поворота предыдущей колесной оси 4 и угла складьь- вания смежных вагонов 1 и 2.
Формула изобретения
1. Система управления колесными ося— ми автопоезда, содержащая следящий при « вод с прямой и обратной механическими yalравляющими связями, воздействующими на золотник гидрораспределителя, управляющий расходом рабочей жидкости, поступающей в исполнительные гидроцилиндры поворота кэ лесных осей автопоезда, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритной полосы движения автопоезда на криволинейных участках пути, прямая управ ляющая связь.соединена с колесной осью предыдущего прицепа.
2, Система по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что она выполнена в виде диаметрально расположенных и находящихся, в зацеплении с подвижной шестерней реек, ° соединенных со смежными колесными осями, а подвижная шестерня соединена с золо гником гидрораспределителя.
521.1 76
Фиг. Г
Составитель В, Калмыков
Редактор С. Байкова Техред А. Богдан Корректор Д. 1 ельниценко
Заказ 4662/533 Тираж 829 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4