Система для определения напряженного состояния рамы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 521 1 77 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.03.74 (21) 2008384/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 03.09.76 (51) М. Кл.

В 62 Э 21/00

G 01 В 5/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) У,Е1К 629. 113. . 01 1.2 (088.8) (72) Автор изобретения

3. В. Иванова (71) ЗанвнтЕль Центральньш ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ

РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машинос троению.

Известна система для определения напряженного состояния рам транспортных средств, содержащая наклеенные на раму датчики, каждый из которых включен в одно из плеч измерительного моста, и компенсатор. Однако известная система не позволяет выявить четыре компонента суммарного напряжения на краях профиля сечения рамы в*местах, харак- о теризующих общую прочность рам в эксплуатационных условиях. Компонента 5 определяет нормальное напряжение стесненного

r кручения в сечении рамы компонента (з напряжения от изгиба рамы в горизонталью. P ной плоскости: — напряжения от расУ стояния (сжатия), 8 — напряжения от изгиба рамы в вертикальной плоскости.

Выявление компонент суммарного напря- 2О жения в известных системах производится либо в статических условиях, либо при испытаниях на стенде или полигоне с явно выраженным законом изменения нагрузки, например, синусоиадльным. И

Для определения четырех компонент суммарного напряжения в сечении рамы транспортного средства в условиях эксплуатации в предлагаемой системе датчики наклеены внутри и снаружи профиля сечения рамы в местах прохождения соответственно одной из главных центральных осей инерции, оси проходящей через нулевые значения секториальных координат, и на краях профиля сечения рамы, противолежащие датчики с обеи сторон сечения соединены в пары, соединенные в плечи, первое и второе из которых получены соответственно из пар датчиков, размещенных в местах прохождения оси через нулевые значения секториальных координат, и пар датчиков, расположенных на краях профиля сечения рамы, третье плечо получено из соединенных между собой пар датчиков, размещенных в местах прохожде:«ия одной из главных центральных осей инерv «и, а четвертое плечо получено из соедине . «х между собой пар датчиков, размещенных на краях профиля сечения рамы, при этом первое плечо соединено со вторым, третье — с четвертым и с упомянутым ком521177 пенсагором, а пары датчиков, расположенные в месгах прохождения оси через нулевые значения секгориальнь х координат соедппе.пя мех<ду собой,и полученные соедиrIer

На фиг. 1 показан профиль се <ения рамы в аксономегрической проекшш; на фиг. 2 схема нак.loйки датчиков а профиль сечения рамы; па фпг. 3 — схема соединения датчи10 ков, <ля выполнения oirrrcblB."tto." loé системы на оаме 1 (фпг. 1) внугрп и снаружи профиля сечения 2 рамы наклеены датчики (фпг. 2)

3-6 I- месге ..рохождеппя одной пз главных центр; ..и, ь,х о ей инерции 7, датчики 8-11в месте .tooõ:.:I

13-16 — titа краях профиля сечения рамы. г! сir<ле<. :i ill. Ic впу Грп l . спарух<11 LlQ t ÷rrr

4, 5 и 6, и 9, 10 и 11, 13 и 14, 15

16 соед;».сп ы в пары ., 7, 18, 19, 20, 21;

22 (фпг. 3), Получе»пп, с пары 19 и 22, 20 и 21, 21 и 22, 17 и 18 соединены в плечи 23, 24, 25, 26. Пл= ьо 27 составлено пз четы ех компенсагор ..Ix датчиков, соедичепных последовательно.

Прп определе»,и: компопепгы 28 (("- ) плечи 23 и 24- соединены между собой и с измеригел<п ой диагональю. В этом случае З0 гензомегрп <сскпе эффекты д- гчпков 8, 9, l3, 14,. 10. 11, 15, 16 ог изгиба рамы в вергикаль:«, плоскости равны между сс» бой, Ho irpo. воположпы Ilo знаку, гензомегричсские эффекты датчиков 8, 9 и 10, 11; 3б

13, 14 и 15, 16 ог изгиба рамы B горизонтальной плоскосги попарно равны между собой, тензометрические эффекты датчиков

8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16 ог растяжения (сжагия) все равны между собой. Поэ- 40 тому по свойству тензометрических эффектов сигнал, снимаемый с измерительной дпаг< нали, будет пропорционален только компзнен<о - со ге 6, Величина Ь в местах наклейки датчиков 13, 14, 15 и 16 получается ум- 45 ножением регистрируемого сш-нала на коэффициент 0,5 с учетом знака, когорый находится из анализа приведенных схем, Значе О ния ro в местах наклейки датчиков 8, 9, 10, 11 равны нулю, 50

Для определения компоненты 29 (о соединены между собой и с измерительной диагональю глечи 25 и 26. В эгом случае гензомегрические эффекты датчиков 3, 4 и

5, 6; 13, 14 и 15 и 16 от напряжений стесненного кручения попарно равны между собой, но противоположны по знаку, тензометрические эффекты датчиков 3, 4, 13, 14 и 5, 6, 15, 1 6 от изгиба рамы в вертикальной плоскости равны между собой, но противоположны по знаку, гензомегрические эффекты датчиков 3, 4, 5, 6, 13, 14, 15, 16 от растяжения (сжагия) все равны между собой.

Поэтому сигнал, снимаемый с измерительной диагонали, будет пропорционален только величине компоненты б . Величина 6 в г г местах наклейки датчиков 13, 14, 15 и 16 равна величине регистрируемого сигнала. Be, г личина 8 в местах наклейки датчиков 3, 4, 5, 6 равна нулю.

По аналогии для определения компон

30 (з ) соединены между собой и с пз:1ерпгельной диагональю плечи 26 и 27 для

7 определения компоненты 31 (О ) в плечи соединены пары 19 и 20. Величины 6

Ф

5 в местах наклейки датчиков равны величине регистрируемого сиг ала.

Формула изобретения

Система для определения напряженного состояния рамы транспортного средства, содержащая наклеенные па раму датчики, каждый пз которых включен в одно пз плеч измерпгельного мосга, и компенсагор, о г л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью определения четырех компонент суммарного напряжения в сечении рамы в эксплуатационных условиях, датчики наклесны внутри и спарух<и профиля сечения рамы в местах прохождения соответственно одной из главных центральных осей инерции, оси, проходящей через нулевые значения секториальных координат, и на краях профиля сечения рамы, противолежащие датчики с обеих сторон сечения соединены в пары, соединенные в плечи, nepBDe н второе пз которых получены соответственно из пар датчиков, размещенных в местах прохождения оси через нулевые значения секториальных координат, и пар датчиков, расположенных на краях профиля сечения рамы, третье плечо получено из соединенных между собой пар датчиков, размещенных в местах прохождения одной из главных центральных осей инерции, а четвертое плечо получено из соединенных между собой пар датчиков, размещенных на краях профиля сечения рамы, при этом первое плечо соединено со вторым, третье - с четвертым и с упомянутым компенсатором, а пары датчиков, расположенные в местах прохождения оси через нулевые значения секториальных координат, соединены между собой, и полученные соединения плеч подключены к измерительной диагонали.

521 177 тг у т

Фиг. 1

Уе/с 1

Риг.,У

Составитель A. Слыхэв

Редактор С. Байкова Техред А. Богдан

Корректор Д, Мельниченко

Филиал ПП "П",т-ент", г. "" .город, у:;. Проектная, 4

Заказ 4663/533 Тираж 830 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5