Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.06.74 (21) 2031263/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 05.09.76 (51) М. Кл.е

В 63 В 21/56

1ооударствеииый комитет

Совета е1иииотров СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК 629.12.013..3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Жуков, N. А. Манухин, B. Г. 1 воздев и Р. А. Александров

Новосибирский филиал Бентрапьного техкико-конструкторско о бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ИЗГИБАЕМЫХ

СУДОВЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к сцепным уст— ройствам, используемым дпя формирования топкаемых составов из транспортных судов, эксппуатирующихся в условиях стесненных габаритов пути, что требует изгиба оси соотавов при прохождении лимитирующих пово— ротов.

Известно спепное устройство дпя изги— баемых судовых составов, содержащее ме— ханизм изгиба с гидравлическими пипиндрами со штоками и замки автосцепа, закрепленные на носовых упорах топкача.

Однако такое устройство не обладает достаточным удобством в эксплуатации и надежностью, а также требует оборудования как носовой оконечности толкача, так и кормо— вой оконечности баржи специальными уст— ройствами, специфичными только дпя барж, предназначенных дпя эксппуатапии в изги— баемых составах.

Бель изобретения — обеспечение возможности экстптуатании в изгибаемых кипьва— терных и пыжевых =îñòàâàõ различных барж, повышение надежности и удобства обслужи- хо

„/ Р)

L ванин сцепного устройства, а также обеспечения безопасности.

Это достигается тем, что в предпагае— мом устройстве механизм изгиба выполнен в виде вертикально установленной Н-образной поворотной рамы, бортовые стойки которой шарнирно соединены со штоками гидроципиндров, а ее центральная часть шарнирно закреплена на вертикальной оси в диа— метральной плоскости -îëêà÷à,,причем замки автосцепа смонтированы на носовой поверхности поворотной рамы. Кроме того, на поворотной раме смонтированы ппощадки дпя обслуживания автоспепа, a a носовых упорах толкача шарнирно смонтированы фикса--оры нейтрального положения, которые взаимодействуют с площадками.

На фиг. 1 показан боковой вид сцепиого устройства; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фчг. 3 — фронтальный вид на носовую оконечность толкача со сцепным устройством.

Поворотная рама 1 имеет Н-образную форму и установлена на вертикальных шарнирах в диаметральной плоскости толкача.

Бортовые стойки 2 поворотной рамы шар521179 нирно соединены со штоками цилиндров 3 гидропривода, На носовой поверхности нов воротной рамы смонтированы вертикальные направляющие 4, в которых закреплены замки 5 автосцепа. В верхней части поворот— ной рамы размещены лебедки автосцепа 6 и площадки 7 для обслуживания автосцепа. Носовая оконечность толкача оборудо— вана упорами Я, в которых смонтированы фиксаторы нейтрального положения 9. ®

Устройство работает следующим образом.

При спепке замки 5 опускаются до замыкания на сцепную балку баржи. При этом сцепка осуществляется как при работе с обычными баржами, предназначенными для вожпения в толкаемых составах. Толкач может сцепиться как с кильватерным, так и с пыжевым составом, -.формированными из этих барж. Изгиб оси толкаемого состава при прохождении лимитирующих участков п - gg ти осуществляется цилиндрами 3 гидропривода, отклоняющими поворотную раму 1 относительно корпуса толкача на необходимый угол изгиба.

Фиксаторы нейтрального положения 9 используются в случаях длительного отклю чения гидроцилиндров или его отказа и обеспечивают необходимую жесткость счалу, полностью разгружая штоки гидроцилиндров.

Размещение автосцепа на поворотной раме значительно упрощает процесс сцепки и позволит исключить случаи поломки замко из-за разворота толкачей на одном сцепленном замке, так как в процессе сцепки поворотная рама может быть повернута по желанию судоводителя для выравнивания ее параллельно транцу баржи, что исключает необходимость точного выравнивания самого толкача вдоль оси состава.

Ф ормула изобр етения

1. Сцепное устройство изгибаемых судовых составов, содержащее механизм изгиба с гидравлическими цилиндрами со штоками и замки автосцепа, закрепленные на носовых упорах толкача, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с пенью обеспечения возможности эксплуатации в изгибаемых ишьватерных и цыжевых составах различ— алых барж, а также повышения надежности и удобства обслуживания, механизм изгиба выполнен в виде вертикально установленной

Н-образной поворотной рамы, бортовые стойки которой шарнирно соединены со штоками гидроцилиндра, а ее центральная часть шарнирно закреплена на вертикальной оси в диаметральной плоскости толкача, причем замки автосцепа смонтированы на носовой поверхности поворотной рамы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности при отключении гидроцилиндров, на поворотной раме смонтированы площадки для обслуживания автосцепа, а в носовых упорах толкача шарнирно смонтированы фиксаторы нейтрального положения, которые взаимодействуют с площадками.

521179

Фиг. Р

Составитель В. Троипкая

Редактор С. Байкова Техред А. Богдан Корректор lj. Мельниченко

Заказ 4665/533 Тираж 829 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,