Устройство для сбрасывания спасательных плотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11)521 1 82 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07.08.73 (21) 1957956/ 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 14.12.76 (51) М. Кле

В 63 С 9/22

3 ооуааротаеиный комитет

Соаата Миииотрое СССР ее делам изооретеиий в PTKpbffNN (53) УДК 629.125. . 63 (088. 8) Б. А, Бугаенко, В. П. Володин, О. В. Стародубцев, Я. В. Краз и В. Н. Тимченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ

ПЛОТОВ

Изобретение относится к судостроению, и частности к устройствам. для сбрасывания спасательных плотов.

Известно устройство для сбрасывания спасательных плотов, содержащее наклонныестел-Ъ лажи, установленные на палубе судна, на которых контейнеры. зафиксированы найтовыми крючками и гибкими тягами, причем, найтовы кинематически связаны с приводом,имеющим дистанционное и ручное управление, а 10 также гидростатический разобщитель,.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем., что оно содержит систему рычагов с валом, проходящим, через все наклонные стеллажи, и снабжено откидными ра-1 мами и.курками, причем найтовы одним концом закреплены на крючках, а другим — на курках, при этом курки крайних стеллажей соединены гибкими тягами с гидростатичесе=.ми разобщителями, а гибкая тяга среднего 0 курка оборудована талрепом и соединена с палубой судна, причем привод кинематически связан с системой рычагов, кроме того, привод выполнен электромеханическим и содержит электродвигатель, соединенный с винтом,® на котором помещена гайка, установленная в направляющих и связанная через систему рычагов с валом и гидростатическим разобщителем, помимо этого, вал выполнен из отдельных элементов, соединенных между собой муфтами, а к контейнерам закреплены сигнал?ьные линии, причем на стеллажах установлены конечные выключатели, связанные с сигнальными линиями через тарированные датчики, что значительно повышает работу устройства, обеспечивает надежное его срабатывание при различных климатических и температурных условиях, обеспечивает избирательность при ручной отдаче крепления одного из группы плотов и информацию командного пункта о срабатывании устройства и нахождении плотов за бортом судна.

На фиг. 1 изображено устройство со стороны борта; на фиг. 2 — вид по стрелке А нафиг. 1; на фиг,3- разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 --вид по стрелке В на фиг.l; на фиг.5- электромеханический привод, Устройство состоит из группы наклонных стеллажей 1 для гравитационного сбрасывания контейнеров 2 со спасательными плота521182 ми, откидных рам 3, шарнирно соединенных При одновременном сбрасывании спасасо стеллажами 1. Нижняя часть откидной тельных плотов питание дистанционно подает рамы 3 упирается в выступ крюка 4, наса- ся на электродВигатель 15, сообщающийвраженного на общий вал 5, проходящий через щательное движение ходовому винту 16», ко все стеллажи 1. Найтов 6 одним концом при 5 тоРый перемещает гайку 13 поступательно крепленный к крюку 4, другим — к курку 7, вдоль направляющей 17, охватывает Раму 3 с контейнером 2. Перемещаясь, гайка 13 поворачивает рыПроворачиванию общего вала 5 и наса- чаг 12, который поднимает кормь|сла 10 женного на него крюка 4 препятствует тя- и осВобождает двуплеч и д уплечи рычаг 9, находя

ra 8, шарнирно связанная через крюк 4 с 10 щийся постоянно под нагрузкой, передаваеобщим валом 5 и двуплечим рычагом. 9, ко- мой кинематически через тягу 8, крюк 4 и торый запирается (удерживается) коромыс- откидную Раму 3, находящуюся под воздейлом. 10, шарнирно связанным одним концом ствием. гравитационных сил, создаваемых с гидростатическим разобщителем 11, а дру- массой контейнера 2 с плотом. гим — с рычагом 12, соединенным с гай- 15 Увеличению нагрузки передава, передаваемои на кой 13 электромеханического привода 14. двуплечий рычаг 9, способствует также наИоследний состоит из электродвигателя 15 тяжение найтова 6 передава м

t соединенного с ходовым винтом 16, гайки рок 7 общий вал 5 крюк 4 т

У крюк и тягу 8.

13, которая перемещается по направляющим После ocaobo е ос ождения двуплечего рычага 9

20 под воздействием сил крюк 4 совместно с

Гайка 13 при перемещении воздействует общим. валом 5 поворачивается на некот и а некоторь на конечный выключатель 18, предназначен- угол, ный для отключения электродвигателя 15 в Найтов 6 сходит с крюка 4 откид, откидная крайних положениях гайки 13. Рама 3 выходит из зацепления с крюком 4

Общий вал 5 между стеллажами выполнен ® и под воздействием массы контейне 2 е нера поразрезным и соединен шарнирами 19 ГУКА, ворачивается. Контейнер 2 со спасательным которые введены для упрощения технологии плотом скатывается по откидной, 3 о кидной раме 3 стелмонтажа и центровки устройства. лажа l за борт судна.

Для индивидуальной отдачи плота с места Поскольку общий вал 5 является общим. вручную каждый из крюков 4 жестко сое-З» для всех стеллажей 1 то при его п во р о по роте динен с обоймой 20, посаженной на проме- найтовы 6 всех остальных стеллажей 1 такжуточный полый вал 21, соединенный с об- же сходят с крюков 4, при этом. откидные щим валом 5 кулачковой скользящей муфтой рамы 3 поворачиваются, и контейнеры 2 ска22, которая выводится из зацепления повод- тываются за борт. ком 23, соединенным. с осью 24, кинемати-

При одновременном сбрасывании спасачески связанной через систему рычагов и тельных плотов с места вручную нажимают шарниров с подпружиненной педалью 25. на педаль гидростатического разобщителя

11„установленного у стеллажа 1 с электроГибкая тяга 26 одним концом присоеди- 4> механическим. приводом. 14, освобождается иена к курку 7, а другим через талреп 27 разобщающееся зВено гидростатического рак палубе судна. зобщителя, находящееся под натяжением., в

У стеллажей, не имеющих электромеха- результате чего коромысло 10 поднимаетнического привода 14, гибкая тяга 26 сое- ся и освобождает двуплечий рычаг 9. цинена с палубой через дополнительный ги- 45 Дальнейшая работа устройства аналогичдростатический разобщитель 28. на описанию работы при сбрасывании всех

Для сигнализации на командный пункт плотов дистанционно, изложенной выше. о нахождении плотов за бортом судна к При сбрасывании индивидуально одного контейнерам 2 прикреплены сигнальные ли- плота вручную с места нажимают на педаль нии 29, связанные другими концами че- д 25, ось 24 поворачивается и через сисРез тарированные по нагрузке датчики 30 тему рычагов выводит из зацепления кулачс конечными выключателями 31. ковую скользящую муфт- 22, ую муфту, в результате

Устройство обеспечивает сбрасываниекон- чего промежуточный полый вал 21 с обойтейнеров со спасательными плотами: одно- мой 20 и крюком 4 отсоединяется от обвременно всех плотов дистанционно; одновре - 55 щего вала 5. Под воздействием натяжения менно всех плотов с места, вручную; инди- найтова 6 крюк 4 совместно с обоймой 20 видуально одного плота, вручную с места; проворачивается, найтов 6 сходит с крюка одновременно всех плотов автоматическипри 4, откидная рама 3 под воздействием, масаоздеиствии гидростатического давления на сы контейнера 2 с плотом. поворачивается, 60 и контейнер 2 скатывается за борт судна.

821182

ЯиРА

Фиг. 2 формула изобретения

1. Устройство для сбрасывания спасательных плотов, содержащее наклонные стеллажи, установленные на палубе судна, на которых контейнеры зафиксированы найтовыми крюками и гибкими тягами, причем найтовы кинематически связаны с приводом., имеющим дистанционноеи ручное управление, а также гидростатический разобшитель, о т- щ л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения надежности работы устройства, оно содержит систему рычагов с валом., проходящим через все наклонные стеллажи и снабжено откидными рамами и курками, при- р чем найтовы одним концом закреплены на крюках, а другим — на курках, при этом курки крайних стеллажей соединены гибкимитягами с гидростатическими разобшителями, а гибкая тяга среднего курка оборудована 20 талрепом и соединена с палубой судна, причем привод кинематически связан с системой рычагов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем., что, с целью обеспечения надежного его срабатывания при различных климатических и температурных условиях, привод выполнен электромеханическим. и содержит электродвигатель, соединенный с винтом., на котором помещена гайка, установленная в направляющих и связанная через систему рычагов с валом. и гидростатическим разобщителем, 3. Устройство по п, 1. о т л и ч аю щ е е с я тем., что, с целью избирательности при ручной отдаче крепления одного из группы плотов, вал выполнен из отдельных элементов, соединенных между собой муфтами.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем,, что, с целью обеспечения информацией командного пунктао срабаты; вании устройства и нахождении плотов за бортом.судна, к контейнерам закреплены сигнальные линии, причем. на стеллажах установлены конечные выключатели, связанные с сигнальными линиями через тарированные датчики.

521182

b-b

Фиг, У

Виl 8

Фие..У

Составитель В. Скороходов

Редактор Т Янова Техред М. Левицкая Корректор М. Руснак

Заказ 3884/520 Тираж 575. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4