Захватное устройство для труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111 52121З (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (51),М. Кл.о

В 66 С 1/44 (22) Заяеяеяе02.04.74 (2()12013924/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано15.О7.76. Бюллетень № 26

Государатаенный комнтет

Соввтв Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н откр(нтнй (бЗ) УДК 621.В6.О61 (О88.8 ) (45) Дата опубликования описания(16.09,76 (72) Авторы изобретения

E. П. Дорофеев н И. A. Ревва (7f) Заявитель Московский тр»жды ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод .им. И.,А. Лихачева (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ

Изобретение относится к области грузозахватных устройс гв.

Известно захватное устройство для труб, содержащее шарнирный четырехзвенник, подвешиввемый к траверсе. Однако эти устройства не могут использоваться для труб, иэогиутътх под тупым углом.

11ель изобретения — захват изогнутых под туяым углом труб.

Это достигается тем, что и предлагаемом 1Е устройстве одно из вертикальных звеньев

I чейцрбхзвеияикв удлинено и сггогнуто в соотI ветствии с конфигурацией звхввтываемойтру1;бы, причем четырехзвенннк снабжен упором, (огрвничиваюшим перемещение звеньев. ц

Йа фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг 2 - щ д по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел, Х на ф»г. 1.

На соединительйых эвеных 1 траверса 2 атодвешивается к подъемнотранспортному ал усар йству . 8 траверсе 2 имеются несколько пазов, в котовиче вставляются боковые эвены 2 четырехзвенника. К звеньям 3 прикреплены жестко ос», на которых шарнирно могут поворачиваться верхнее и нижнее эвв оа

2 йвя 4.. Звенья 4 своими противоположными концами соединены со вторым боковым звеном 5 подвески, к которому в его верхней части прикреплен (крюк 6, а нижняя часть звена 5 отогнута, о,эраэуя свблевидньтй рычаг 7. Перемещение звеньев 4 относительно звена 5 ограничивает упор 8, соединенный жестко с звеном 5 (фиг. 3).

Работа (устройства. осуществляется следующим образом.

Рабочий,сдвинув звено 3 относительно звена 5, вставляет четырехэвенник внутрь трубчатого изделия до тех iiop, пока внут реннян часть крюка 6 не люкет на изделие.

fl e этого рабочий приподнимает звено 3, придерживая устройство эа крюк 6, и надевает четырехзвенник с грузом на траверсу 2.

Звенья 4, находясь внучки трубы, позволяют ей перемешаться только в вертикальном направлении, в то время квк саблевидный рычат 1 7 только по своей Ртоверхности. Совместить эти два движения нельзя без смешения, звеньев четырехзвенника (либо беэ разгиба рычага 7). Съем изделия происхоrnrr в обратном порядке. Зазоры в шарнирах

521213

8идА.

Фив. g фив. 2

Составитель Ю. Козлов

Редактор С. Байкова Техред O. Луговая Корректор ф 3о овокай, Заказ 775/531 Тираж 1029 . Подписное

UHHHOH Государственного комитета Совета Министров СССР по .делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

ППП юц ю ук д Про могут выполнятся сколько угодно большими, ибо.для обеспечения, нормальной, работы подвески важна длина звеньев:4 и длина саблевидного рычага.

Формула изобретения е

Захватное устройств, для труб, содерМыщее шарнирный четырехзвенник, подвешиваемый к траверсе, о т л и ч а ю m e е с я тем, что, с пелыо захвата изогнутых под тупым углом труб, одно из вертикальных звеньев четырехэвенника удлинено и отогнутб в соответствии с конфигуранией захватываемой трубы, причем четырехзвенник снабжен упором, ограничивающим пере-! мещение звеньев.