Фрикционная передача для швейных и тому подобных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 52 а, 55, 56

¹ 52137

Описдние изоБркткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро после дующей регистрации изобретений при Госплане С CP

ВСЕСО a: ß ПАТЕНТН 3- =

В. Н. Эйландт.

Фрикционная передача для швейных и тому подобных машин.

Заявлено 23 февраля 1936 года за И 187639.

Опубликовано 30 ноября 1937 года.

Изобретение относится к фрикцион- ным передачам для швейнгях и тому подобных машин с приводным шкивом, свободно насаженным на валу машины, несущем заклиненную с возможностью осевого перемещения шайбу, которая образует со шкивом фрикционную муфту.

В предлагаемой фрикционной передаче для устранения возможного перегрева во время работы предусмотрено охлаждение ее потоком воздуха, для чего между спицами шкива или в сквозных осевых отверстиях его тела установлены вентиляторного типа лопатки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез фри кционной передачи для швейных и тому подобных машин; фиг. 2 — разрез диска; фиг. 3— вид его сбоку; фиг. 4 — вид втулки сбоку; фиг. 5 — вид ее с торца; фиг. 6— разрез шкива; фиг. 7 — вид его сбоку; фиг. 8 — разрез шайбы; фиг. 9 — вид ее сбоку.

Диск I (фиг. 2 и 3), снабженный отверстиями, надевается на ведущий вал машины взамен неподвижного шкива, причем шпонка в валу остается.

На выступ диска 1 надевается втулка 2 (фиг. 4, 5) выемкой на шпонку. Кольцевое пространство между валом машины и втулкой 2, заполняется сукном, конец которого выступает в боковое отверстие втулки.

Сукно пропитывается маслом.

Гайка 3 (фиг. 1) навинчивается на вал машины и прижимает втулку 2 к диску 1, так что диск 1, втулка 2 и гайка 3 составляют как бы одно целое с валом машины с достаточной зарядкой масла.

Приводной шкив 4 (фиг. 6, 7) надевается на втулку 2 и в боковые выточки его вставлены кожаные кольца 7 (фиг. 1) для сцепления с диском 1 и шайбой 5, образующие со шкивом фрикционную муфту. Ближе к центру шкива с обеих сторон его сделаны еще выточки и шесть сквозных осевых отверстий 8, так что шкив получается как бы о шести спицах. Между спицами 9 установлены лопатки типа вентиляторных для создания потока воздуха, прогоняемого сквозь шкив.

Воздух засасывается через отверстия шайбы 5и выталкивается сквозь диск 1, чем достигается воздушное охлаждение всей фрикционной муфты.

Шайба 5 (фиг. 8, 9), слУжащаЯ длЯ П ед мет и зоб е" ени ч включения передачи надевается на втулку 2 и служит продолжением,,Фрикционная передача для швейгайки 3 и удерживается двумя Жин- ных и тому подобных машин с притами 10, концы которых входят менением приводного шкива, свободно в противоположные выемки втулки 2; j насаженного на валу машины, несувинты служат как шпонки, дающие, щем заклиненную с возможностью возможность шайбе 5 свободно сколь- осевого перемещения шайбу, образузить вдоль вала при включении и i ющую со шкивом фрикционную муфту, не соскакивать при выключении. отличающаяся тем. что, с целью

В центре шайбы 5 имеется выемка, охлаждения потоком воздуха муфты в которую вставлена фибровая точка между спицами шкива или в сквозных включения. Между шайбой 5 и гай- осевых отверстиях его тела, устанокой 3 помещена легкая пружина б., влены лопатки типа вентиляторных. фиг.1 фиг 4 фиг 5

Тип. „Печатный Труд". Здк. 439 — 250