Рельсовое скрепление для передвижных рельсовых путей с железобетонным подрельсовым основанием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ ш 52l376
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03,73 (21) 1900214/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15,07.76. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 12.08.76 (51) М, Kë. E OIB 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 143 52 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А, Шустов и А. И, Миляков (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ
РЕЛЪСОВЪ|Х ПУТЕЙ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ПОДРЕЛЬСОВЫМ
ОСНОВАНИЕМ
Изобретение относится к рельсовым скреплениям для передвижных железнодорожных путей с железобетонным подрельсовым основанием.
Известно рельсовое скрепление для передвижных рельсовых путей с железобетонным подрельсовым основанием, содержащее закладную деталь в шпале и крепежные элементы, связывающие подошву рельса с закладной деталью.
Недостатком этого скрепления является то, что им не обеспечивается быстрое крепление и освобождение рельса при перемещении рельсовых путей.
Цель изобретения — обеспечение быстрого крепления и освобождения рельсов при их передвижении.
Это достигается тем, что закладная деталь выполнена в виде пустотелой усеченной четырехгранной пирамиды с установленным по середине ее нижнего основания клином, а крепежные элементы выполнены в виде клещей, верхние концы которых охватывают подошву рельса, а нижние боковые поверхностями взаимодействуют со стенками закладной детали и клином.
На фиг. 1 показан разрез пути вдоль шпалы; на фиг. 2 — скрепление в плане.
В шпале 1 заложена деталь 2, выполненная в виде усеченной пустотелой призмы с установленным по середине ее нижнего основания клином 3, В закладной детали 2 помещены крепежные элементы 4, выполненные в виде соединенных осью 5 клещей, верхние концы которых охватывают подошву рельса б, а нижние боковыми поверхностями взаимодействуют со стенками закладной детали 2 и клином 3. На шпале под верхними концами крепежных элеменIp тов 4 размещена резиновая прокладка 7.
Для соединения рельса б со шпалой 1 на г.1дошву рельса навешивают крепежные элементы 4, которые затем вводят в закладную деталь 2, предварительно прикрытую проктад15 кой 7. Под весом рельса 6 и проходящего над шпалой 1 подвижного состава крепежные элементы 4 прижимают рельс б к шпале 1, Для освобождения рельса б от шпалы 1 рельс приподнимают, при этом верхние концы крепежных элементов 4 в результате взаимодеиствия со стенками закладной детали 2 и клина 3 разжимаются и позволяют освободить рельс б от шпалы 1.
Формула изобретения
Рельсовое скрепление для передвижных рельсовых путей с железобетонным подрельсовым основанием, содержащее закладную деталь в шпале и крепежныеэлементы, связываю3Э щие подошву рельса с закладной деталью, о т521376
Фиг 1
Фиг Я
Составитель H. Прыткова
Техред М. Семенов
Редактор С. Байкова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1840,!1 Иад. № 1557 Тирах< 752 Подписное
Щ-1ИИ71И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4l5
Типография, r:.1:. Сапунова, 2 л ич а ю щ е е е с я тем, что, с целью быстрого крепления и освобождения рельсов при их передвижении, закладная деталь выполнена в виде пустотелой усеченной четырехгранной пирамиды с установленным по середине ее нижнего основанич клином, а крепежные элементы выполнены в виде клещей, верхние концы которых охватывают подошву рельса, а нижние боковыми поверхностячи взаимодействуют со
5 стенками закладной детали и клином.