Погружной гидроприводной насосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 521з99
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939608/06 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.е
Р 04 С 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (23) Приоритет— (43) ОпУбликовано 15.07 76 Бюллетень № 26 (53) УДК 621.665.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 31.01.77 (72) Авторы изобретения Д. Ф. Балденко, Л, Н. Бритвин, М. T. Гусман и В. И. Семен
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно — ис институт буровой техники (71) Заявитель (54) ПОГРУЖНОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к 1идроприводным насосным агрегатам с винтовым героторным механизмом, например, для добычи нефти.
Известны погружные гидроприводные насосные агрегаты с насосом и гидродвигателем героторного типа, имеющими гидравлически объединенный выход, Однако такие агрегаты гидравлически неуравновешены, т. е. равнодействующая осевых сил может принимать как отрицательные, так и положительные значения, причем весьма значительные.
Для уравновешивания осевого усилия от веса агрегата в роторе насоса предлагаемого агрегата выполнен осевой канал для прохода перекачиваемой среды, в котором установлен дроссель для создания перепада давления, соответствующего уравновешиваемому весу.
На фиг. 1 изображены секции гидропривода описываемого агрегата; на фиг. 2 — секции насоса.
В корпусе 1 агрегата смонтированы секции гидродвигателя 2 и насоса 3. Рабочие органы секций 4, 5 и 6, 7 гидродвигателя и насоса, соответственно, закреплены на роторе, выполнены в виде героторных механизмов и имеют одинаковую (для двигателя и насоса), но противоположно направленную винтовую поверхность, обеспечивающую распределение потока.
Подвод жидкости к героторным механизмам гидродвигателя и насоса осуществляется через полости А и Б, расположенные между секциями насоса и гидродвигателя. Отвод жидкости осуществляется через камеру 8 расположения муфты, соединяющей секции гидродвигателя и насоса и имеющей сообщение с затрубным пространством. С камерой 8 независимо друг от друга гидравлически связаны выходы из всех секций двигателя и насоса.
Для этого в роторе внутри рабочих органов секций двигателя и насоса имеются каналы О и О.
Снаружи корпуса установлен пакер 9.
15 Внутри корпуса агрегата, в верхней и нижней его частях, установлены обратные клапаны 10 и 11.
В осевом канале о ротора насоса, проходящем через рабочие органы секций 6 и 7 насоса и гидравлически связывающем выход из нижней секции с камерой 8 расположения муфты, т. е. служащем для прохода перекачиваемой среды, установлен дроссельный клапан 12.
Силовая жидкость, пройдя обратный клапан 10, через полость А, поступает к секциям двигателя.
При этом в полости А поток силовой жидкости
521399 разделяется: часть потока, отработав в шлюзах рабочих органов верхней секции 4 двигателя, проходит по каналу а и поступает в камеру 8, другая часть потока, отработав в шлюзах рабочих органов нижней секции 5 двигателя, также поступает в камеру 8. В последней происходит слияние потоков отработанной силовой жидкости. Вращающий момент двигателя через муфту передается на роторную группу насосных секций 6 и 7 агрегата. Перекачиваемая среда через обратный клапан 11 и полость Б попадает в рабочие органы насосных секций, причем аналогично тому, как это происходит в двигателе, поток добываемой жидкости разделяется: часть потока, пройдя через шлюзы нижней секции 7 и дроссельный клапан 12, по каналу о попадает в камеру 8. В ту же камеру попадает жидкость непосредственно после прохождения через рабочие органы верхней секции 6 насоса.
Таким образом, в камере 8 происходит слияние потоков добываемой силовой жидкости, попадающих в нее независимо друг от друга. Общим потоком дроссельный клапан 12, установленный в осевом канале д ротора насоса, создает перепад давления, соответствующий уравновешиваемому весу, ьР = — °
1 где Ст — вес в жидкости всех секций насоса и
5 гидродвигателя вместе с муфтой; — площадь рабочего сечения статора нижней секции насосного героторного механизма.
Создаваемый перепад давления позволяет компенсировать вес роторных групп секций насоса и двигателя, а также муфты во время работы двигателя, т. е. достигается уравновешивание осевого усилия от веса агрегата.
Формула изобретения
15 Погружной гидроприводной насосный агрегат, например для добычи нефти, с насосом и гидродвигателем героторного типа, имеющими гидравлически объединенный выход, отличающийся тем, что с целью уравновешивания осевого усилия от веса агрега20 та, в роторе насоса выполнен осевой канал для прохода перекачиваемой среды, в котором установлен дроссель для создания перепада давления, соответствующего уравновешиваемому весу.
521399
Составитель Э. С. Гинзбург
ТехРед М. Левицкая КоРРектоР Т. Чаброва
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 4276/5 38
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, va. Проектная, 4
Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5