Способ дистанционного определения момента и места повреждения трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{11) 521432

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 31 ° 12.71 (21) 1731439/08 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано15,07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 13.09.76 (51) М. Кл.о

F 17 П 5/02

Государственный комитет

Оаввтв Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1. 64 3, (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Виноградов, А, П,, Белкин:и A. П. Рощин

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им..акад. B. H. Образцова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИСТАН11ИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

И МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА.1

Изобретение относится к способу дистан» ционного определения момента и места повреждения напорного трубопровода и может быть использовано на магистральных нефте проводах и водоводах, продуктопроводах, в системах гидротранспорта, водоснабжения и. теплоснабжения.

Известен способ дистанционного опведел ния момента и места повреждения напорного тру,бопровода, основанный на регистрации фоомы им-д йульса или параметра, характеризующего .ио .кажение импульса. О времени повреждения ,судят по моменту регистрации стартового импульса, а расстояние до.места поврежденотя, определяют по искажению импульса, котороя !5, зависит от удаления места повреждения от регистрирующего прибора. Зависимость вели .чины, характеризующей искажение импульса от расстояния до места повреждения, опре,деляют заранее для конкретных условий пе- зО рекачки жидкости по трубопроводу, Необходимость предварительного опредепении зависимости величины, характеризук щей искаженйе стар гового иЪлтульса,от арой денного мм расстояния, и неучет величины 26

2 стартового импульса, оказывающей влияние

,на его искажение, а следовательно и на точность определения места повреждения, являютса недостатками известного способа.

Uemь изобретении «устранение указанных недостатков, то..*есть исключение цодго товительных работ, связанных с определением зависимости величины, характеризующей искажение стартового импульса от пройденного им расстояния,и повышение точности определения места повреждения напори го трубопровода.

Для этого по предлагаемому способу в любом месте контролируемого участка напорного трубопровода на произвольном раостоянии друг от друГа устанавливают два датчика или два сигналиэатора давлениа,,чувствительных к действию импульса давлю ния, возникшего в месте повреждения и рацпространяюшегоея по перекачиваемой жидкости вдоль трубопровода, Момент возникновения повреждения определяют цо времени срабатывания того датчика или сигнали эаторс давления, который расположен ближ. к месту повреждения, Затем последоватеж= г., 1 4Д 2 (, - -=(1- — ) a-(S

Г Х г — =(— -i) й=(— Г Х Х

Составитель Ахиньян

Редактор H. Аристова Texpss а1 ..",.аоиккви Корректор А. аккада .

Закво 4873/514. Тираж ВР0 Поииисиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCPI по делая. изобретений и открытий

$ gQ JQQ, Яос ва, .g(-.; 5, ).- аушская наб„де4/

Филиал ППП "Патент"„г. Ужт.ород„ул.I Проектная, 4 но в ме. те установки каждого датчика или сигнализатора давления измеряют время из--. менения фиксированной постоянной величины перепада давления во фронте импульса дав пения, после чего по отношению измерен=. ных интервалов времени и известному раостоянию между датчиками или сигнализатс рами давления определяют расстояние or начала или конца контролируемого участка трубопровода до места повреждения. При достижении импульсом,давления, возникаюшим при повреждении трубопровода, первого датчика давления, он срабатывает и посылает электрический импульс продолжительностью, равной продолжительности изменения фиксированной постоянной величины пьрепада давления во фронте стартового импульса в месте установки первого датчика давления. Этот импульс усиливается в усилительно-релейном блоке и по линии связи поступает в счетное устройство. При дос ти кении импульсом давления второго дат чика давления последний срабатывает и посылает электрический импульс продолжи«тельностью, равной продолжительности изменения фиксированной постоянной величины перепада давления во фронте стартового импульса в месте второго. давления.

Этот импульс усиливается в усилительнорелейном блоке и по линии связи гоступает в счетное устройство.

По измеренным интервалам времени Г и Г .ф и известному расстоянию между датчиками давления i место повреждения иапорно ! го трубопровода может быть определено по формулам: где Г- продолжительность изменения фикси1 тт рованной постоянной величины перепада давления во фронте стартового импульсе в месте установки первого датчика давления; à — продолжительность изменения фиксированной постоянной величины перепада давления во фронте стартового импульса в месте установки1второго датчика давления; .1 ьС )С C х(х)) 2(х) t(x-t) г(к 0 х(Р-х) 2((-» средние,скорости распространения двух фиксированных точек фронта стартового импуль са на участках между повреждением и датчиками давления

1 - расстояние между датчиками давления, Х вЂ” расстояние между вторым датчиком и местом повреждения.;

ФоРмула изобретения

Способ дистанционного определения момента и места I повреждения трубопровода, включаюший определение момента повреждения по срабатыванию датчика давления и регистрацию параметра, характеризующего искажение импульса давления, о т л и-! ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повы шения точности и быстроты определения места повреждения, датчики давления уста ,навливают в двух сечениях трубопровода и при одной и той же величине ограничения импульса давления по амплитуде„ регистриру= ют длительность изменения давления вофронте импульса и по отношению измеренных временных интервалов и известному рассто» янию между контролируемыми сечениями определяют расстояние от одного из кон.. тролируемых сечений трубопровода до месй его повреждения,