Преобразователь веса грузов и его моментов для приборов контроля загрузки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал мстим вских

Республик (i» 521 472

z, (51) М. Кл.

001 Cr 9/00

&06 G 7/70 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.04.75 (21) 21 29114/10 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано15.07.76.Бюллетень ¹ 26 (45) Дата опубликования описания 30.10.76

Государственный комитет

Соавта Ииннвтраа СССР по делам изобретений н открытий (531 УД 681.269 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. И. Крылошанский, А. 10. Мыкита и Н. М. Огирко

Специальное конструкторское бюро микроэлектроники в приборостроении (71) Заявитель (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВЕСА ГРУЗОВ И ЕГО МОМЕНТОВ

ДЛЯ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ СУДОВ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны преобразователи веса грузов и его моментов для приборов и устройств, моделируюших различные технологические процессы, например загрузку судов (1-3).

Известно также устройство аналогичного назначения (1) содержашее трансформатор, первичная обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения, а три gp вторичные обмотки соединены соответс;венно с выходными делителями напряжений, пропорциональных весу груза и его моментам относительно миделя и основной плоскости. !5

Эти устройства не обеспечивают требуемую точность.

Для повышения точности преобразования моментов веса груза относительно миделя путем учета изменения знака координаты;р центра тяжести при переходе центра тяжести груза через мидель судна предлагаемое устройство снабжено четвертой вторичной обмоткой трансформатора и делителем напряжения, крайние выводы которого соединены 25 с этой обмоткой, а средний вывод делителя соединен с подвижным контактом выходного делителя напряжения, пропорционального моменту сил веса груза относительно миделя.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема описываемого преобразователя, содержащего трансформатор 1 с первичной обмоткой 2 и вторичными обмотками 3-6, нагруженными на делители напряжения 7-10 соответственно.

Напряжение питания U подается на первичную обмотку 2 через делитель 11.

С делители напряжения 7 снимается напряжение У.., пропорпиональное весу Р

1 груза 1 -ого грузового помещения судна.

С делителя напряжения 8 снимается напряжение Ux, пропорпиональное моменту М веса груза Р. относительно миделя с постоянной координатой Х (М < = P. х).

С делителя напряжения 9 снимается напряжение d 0,пропорпиональное изменению момента М > веса груза с переменной координатой 2 ii Х t: a hk = P -: < — ь X т 3521472

Формула изобретения

15 (2) С делителя напряжение 10 снимается напряжение )-, пропорциональное моменту М и Х веса груза Р1 относительно основной плоскости.

Значение координаты (Х вЂ” и Х) имеет знак "+" если IleaTp тяжести грузового помещения находится в носовой части судна и знак —, если центр тяжести — в кормовой части судна.

Работает преобразователь следующим об- 10 разом.

Рукояткой делителя напряжения 11, шкала которого проградуирована в тоннах, ус» танавливают значение веса груза Р, принимаемого в первое грузовое помещение судна, рукоятками делителей напряжения 9 и 10, шкалы которых проградуированы в метрах, вводят действительные значения координат центра тяжести, веса груза относительно миделя и основной плоскости. При этом на выходе делителей 9, 10, 7, 8 преобразователя устанавливаются напряжения соответственно: )К К1 ь ту (1)

1 "З "т)

U -V К К К, C3)

V =V К -К К, C4) 30 где К, К, К, К4 и К вЂ” коэффициенты деленйя делителей 11, 9, 10, 7, и 8 соответственно;

К . — коэффициент трансформации трансформатора 1. 35

Из формул (1-4) и чертежа видно, что при постоянных значениях V и К „и конкретном значении К суммарное значение напряжений (U а U „), пропорциональное момепту веса груза с действительным значением координаты центра тяжести (Х вЂ” h X), будет меняться от изменения К и К делителей 11 и 9, шкалы которых проградуир ваны в единицах Р и АХ.

Приб =0 центр тяжести груза совпадает

Х с центром тяжести объема грузового помещения, а при 0„<40 значение координаты

Х (Х - aX) меняет свой знак, так как в этом случае мидель проходит через грузовое помещение судна и, следовательно, Х ь Х.

Таким образом, схема преобразователя дает возможность ввести в прибор контроля загрузки судна действительное значение координаты X центра тяжести веса груза с учетом изменения ее анака, что позволяет повысить точность преобразования моментов веса груза относительно миделя в электрическое напряжение.

Преобразователь веса грузов и его моментов для приборов контроля загрузки судов, содержащий трансформатор, первичнаж обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения, а три вторичные обмотки соединены соответственно с выходными делителями напряжений, пропорциональных весу груза и его моментам относительно миделя и основной плоскости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности преобразования моментов веса груза относительно миделя путем учета изменения анака координаты пентра тяжести при переходе центра тяжести груза через мидель, он снабжен четвертой вторичной обмоткой трансформатора и делителем напряжения, крайние выводы которого соединены с этой обмоткой, а средний вывод делителя соединен с подвижным контактом выходного делителя напряжения, процорционального моменту сил веса груза относительно миделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. ¹370619 М. Кл

6 01 G 7/70, 1970.

2. Авт. св. ¹ 209854 М. Кл.

G 01 & 7/70, 1966.

3. Журнал Контрольно- измерительная техника", ¹ 8, 1969.

521472

Составитель В. Ширшов

Редактор С. Хейфиц Техред Г. Родак Корректор Q Яельниченкс

Заказ 4844/532 Тираж 814 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4