Устройство для взвешивания движущихся объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОе СКОФАУ СВИДВПДЬСТВУ

Союз Соеетскин

Социалистииеских

Реснубпик (»)521474 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03 02.75 (21) 2103925/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания30.10.76

1„ (51) М. Кл.

G 01 6 19/02

Ст 01 б 23/36

Государственный немнтет

Завете Мнннстров СССР ве делам нзабретеннй н атнрытнй (53) УДК 681.269 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Жуковпцкий и В. Б, Вишня

Днепропетровский ордена Трудового Красного Зчамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны устройства для взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, содержащие грузоподъемную платформу, датчик веса, блок управления и регистрации,принцип действия которых основан на интегрировании в течение времени измерения электрического сигнала, частота которого пропорпиональна приложенной к датчику 1i0 веса нагрузке Р. 4) .

Известно также устройство аналогичного назначения (5), содержащее грузоприемную платформу, тензометрический датчик веса, преобразователь напряжения в частоту и интегрирующий счетчик. Выход преобразователя напряжения в частоту, частота сигнала которого пропорциональна приложенной к датчику веса нагрузке, электрически соединен с входом интегрирующего счетчика через 2О схему совпадении, и в течение времени измерения, задаваемого таймером, сигнал проходит на вход счетчика.

Однако не всегда возможно использование данного устройства для взвешивания движу- 25 шихся объектов в случа-".. напряженного грузопотока, так как в так=м устройстве измерение массы объекта произво ится в течение нормированного отре=-ка вр - лели, что накладывает жесткие требования к соблюдению допустимой скорости двя кения по грузоприемной платформе.

Для расширения дчапазона его использования путем увеличения допустимых скоростей движения объектов пр взвешивании предлагаемое устройство набжено измерителем скорости, двумя делителями частоты и генератором эталонной частоты, причем вход одного из делителей частоты соединен с датчиком веса, а выход подключен к схеме совпадения, вход второго делителя частоты соединен с генератором эталонной частоты, а выход подключен к формирователю времени взвешивания, управляющие входы обоих делителей частоты подсоединены к выходу измерителя скорости.

Частотный сигнал от датчика веса проходит на кнтегрируюший счетчик в течение времени, задаваемого формирователем времени взвешивания. Длительность разрешаю521474

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. ¹ 356478, М. Кл 0016

60 23/36, 1970. щего импульса на выходе формирователя времени взвешивания зависит от скорости движушегося объекта при взвешивании. Измеритель скорости контролирует скорость движущихся объектов непосредственно во время взвешивания и в случае превьппения допустимой скорости движения выдает командный импульс, по которому в блоках деления прекращается деление частоты входных сигналов и в формирователе времени щ взвешивания сокращаетса оставшееся вреыт измерения.

Ча чертеже представлена блок-схема описываемого устройства, содержашего грузоподъемную платформу 1, частотный датчыс веса 2, генератор 3 эталонной частоты, делители частоты 4 и 5, формирователь 6 времени взвешивания, схему совпадения 7, измеритель скорости 8 и интегрирующий счетчик 9. 2О

Устройство предусматривает два режима работы: нормальное и ускоренное взвешивание. В режиме нормального взвешивания производится взвешивание объекта, например автомобиля 10, движущегося по грузоприемной платформе 1 с допустимой скоростью, т. е. с такой скоростью, при которой при заданном времени взвешивания и определенной длине платформы 1 обеспечивается требуемая точность взвешивания. ф)

После того, как автомобиль 10 полностью въедет на грузоприемную платформу 1, подается импульс на клемму 11, по которому импульсы с выхода делителя частоты 5, в котором осуществляется деление (например, 35 на четыре) частоты сигнала генератора 3 эталонной частоты, начинают заполнять регистр времени формирователя 6 времени взвешивания. В течение всего времени заполнения регистра с выхода формирователя 40

6 времени взвешивания на вход схемы совпадения 7 поступает разрешаюший потенпиал. При этом сигнал от датчика веса 2 через блок деления частоты 4. в котором выполняется деление (например, на четыре) 45 частоты датчика веса 2, будет проходить на вход интегрирующего счетчика 9. После переполнения регистра времени формирователя

6 времени взвешивания снимается разрешакнций потенциал на входе схемы совпадения 7, и процесс взвешивания заканчивается. Количество импульсов, зафиксированное в интегрируюшем счетчике 9, по окончанию взвешивания пропорционально массе автомобиля

10. 56

Если автомобиль 10 во время взвешивания движется со скоростью, превышаюшей допустимую, измеритель скорости 8 выдает сигнал, пр которому в делителях частоты

4 и 5 прекращается деление частоты входных сигналов, т. е. частота сигнала íà входе делителей равна частоте входных сигналов (режим ускоренного взвешивания). Увеличение частоты сигнала на выходе делителя частоты 5, поступаюшего на регистр времени формирователя 6, вызывает сокрашение оставшегося времени взвешивания, т, е. сокрашение оставшейся длительности разрешаюmего потенциала на выходе формирователя 6.

Так как одновременно с сокрашением оставшегося времени взвешивания (например, в четыре раза) происходит увеличение (в четыре раза) частоты сигнала на выходе делителя частоты 4, то цена импульса в интегрирующем счетчике 9 не изменяется, и общее количество импульсов, зафиксированное в счетчике 9 к концу измерения, будет пропорционально массе автомобиля 10.

Таким образом, в случае движения авщмобиля 10 по грузоприемной платформе 1 со скоростью, превышающей допустимую, сокращение времени взвешивания, хотя и несколько уменьшает точность взвешивания (из-за влияния динамической погрешности), однако позволяет измерить массу автомобиля

10 в течение времени, пока он находится на платформе 1.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, например автсмобилей, содержащее грузоприемную платформу, опираюшуюся на частотный датчик веса, схему совпадения, связанную с формирователем времени взвешивания и интегрирующим счетчиком, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения диапазона его использования путем увеличения допустимых скоростей движения объектов при взвешивании, оно снабжено измерителем скорости, двумя делителями частоты и генератором эталонной частоты, причем вход одного из делителей частоты соединен с датчиком веса, а выход подключен к схеме совпадения, вход второго делителя частоты соединен с генератором эталонной частоты, а выход подключен к формирователю времени взвешивания, при этом управляющие входы обоих делителей частоты подсоединены к выходу измерителя скорости.

521474

Составитель В. Ширшов

Редактор С. Хейфиц Техеред Г. Родак Корректор Д. Мельниченко

Заказ 4846/532 Тираж 814 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проек;цзя, 4

2. Авт. св. K 328345, М. Кл 601G

23/36, 1970.

3. Патент Великобритании 34 1123211, кл. Ст4 Н, 1971.

4. Взвешивание движушихся o&eêòoâ, Ш4ИИТЭИ приборостроении, М., 1974.

5. Патент США 14 319535, кл. 177-1, 1965.