Устройство для взвешивания движущихся объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социанистииеоаа

Реслубник (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04„04.75 (21) 212025М10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.76.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 30.10.76 (51) М. Кл.

G01G 19/02 б 01 б 23/36

Гасударстиеиимй иенитет

Севата Мииистреа СССР ее делан изебретеиий и етирнтий (53) УДК681.269 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Кубышкин, Л. С. Коган, А. П. Пономаренко и А. Я. Ситковский

Украинский государственный проектный институт

Тяжпромавтоматика" (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ДВИЖУШИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области весои мерительной техники.

Изестны устройства для взвешивания движущихся объектов, содержащие датчики веса, преобразователи и вторичную аппаратуру (1-51.

Известно также устройство аналогичногс назначения (1), содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, подключенный через схему И и 1О счетный триггер к схеме ИЛИ, и блок управления, соединенный со счетчиком импульсов, схемой ИЛИ, управляющим триггером и схемами И.

Известное устройство не обеспечивает а требуемую точность, так как в нем отсутствует коррекция периода динамической

-составляющей веса, который может быть принят постоянным лишь при взвешивании объектов одной грузоподъемности. Поэтому при взвешивании объектов различной грузоподъемности появляется погрешность.

Кроме того, это устройство не позволяет без дополнительных операций определить чистый вес груза, вести селективный учет гру- 25 зов, доставляемых различными движушимиcs обьектами.

Для повышения точности и расширения диапазона использования предлагаемое устройство снабжено блоком вычитания веса тары и регистром номера объекта, а объекты снабжены трафаретами с кодом номера объекта, считываемым фотодатчиком, причем вход регистра номера объекта подключен к фотодатчику, выход соединен с блоком управления и одним из входов блока вычитания веса тары, другой вход которого соединен с выходом схемы ИЛИ, а выход блока вычитания веса тары подключен к счетчику импульсов.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит грузоприемную платформу 1, передающую нагрузку на частотный датчик 2 веса, который через схемы И 3,4, счетный триггер 5 и схему ИЛИ 6 соединен с блоком 7 вычитании веса тары; блок управления 8, подключенный к схеме ИЛИ

9, управляющему триггеру 10 и схемам

И 3, 4; счетчик импульсов 11, соединен521475 ный с блоком 7 и блоком управления регистр 12 номера объекта, подключенный к фотодатчику 13 и блоку управления 8.

Кроме того, каждый объект 14 оснащен трафаретом 15 кода номера, считываемым ч фотодатчиком 13.

Устройство работает следующим образом.

Все подвижные объекты разделены на группы по грузоподъемности.

Объектом первой группы (с наимень- 0 шей грузоподъемностью) присвоены порядковые номера с 01 по.п; второй — с тс +

+ 1 по тс и т. д.

Таким образом, по номеру подвижного объекта определяют его грузоподъемность, вес тары и период динамической составляощей нагрузки.

При наезде подвижного объекта 14 на платформу 1 фотодатчик 13 считывает код номера с трафарета 15 кода номера и за- 29 писывает его в регистр 12. По окончании считывания код номера подвижного объекта передается из регистра 12 в блок управления 8, который формирует командные сигналы Начало работы, Разрешение сче-М та, Начало деления и Конеп деления, причем в зависимости от кода номера подвижного объекта и, следовательно, его грузоподъемности блок управления 8 формирует определенную длительность этих 30 сигналов.

Датчик веса 2 генерирует импульсы напряжения с частотой, пропорциональной весу объекта, которые поступают на схемы

И 3, 4. 35

Сигнал блока управления 8 Начало работы устанавливает счетчик импульсов 11 в исходное положение, а управляющий триггер 10 через схему ИЛИ 9 — в положение

"1 . При этом на схему И 3 подается запи-4 раюший потенциал управляющего триггера 10, .а на схему И 4 — отпирающий. По сигналу блока управления 8 Разрешение счета" открывается схема И 4, и импульсы датчика веса 2 проходят на счетный вход счетного триггера 5, с выхода которого с частотой, уменьшенной в два раза, через элемент ИЛИ

6 они поступают в блок 7. По истечении времени Г„, равного половине периода динамической составляющей нагрузки для объек- @ та данной грузоподъемности, блок управления

8 вырабатывает сигнал Конец деления, который устанавливает триггер управления

10 в положение 0 . При этом закрывается схема И 4, а схема И 3 открывается, 6 и импульсы датчика веса 2 поступают через схему ИЛИ 6 в блок 7 без деления. За время Г =Т до окончания импульса "Разрешение счета блок управления 8 вырабатывает сигнал "Начало деления", который через схему ИЛИ 9 снова устанавливает триггер управления 10 в состояние 1, и сигналы датчиков веса 2 проходят через схему И 4 на счетный вход счетного триггера 5. По окончании сигнала Разрешение счета схемы ИЛИ 3,4 закрываются, и взвешивание прекращается. Код номера подвижного объекта 14 из регистра 12 также передается в блок 7, выполненный в виде пересчетной схемы, где выбирает коэффипиент пересчета, соответствующий весу тары данного объекта. Блок 7 исключает количество им пульсов датчика веса 2, равное коэффициенту пересчета и, следовательно, весу тары объекта, а остальные пропускает в счетчик импульсов 11.

По окончании сигнала Разрешение счег та счетчик импульсов 11 содержит информацию о чистом весе груза, транспортируемого подвижным объектом 14, а регистр номера подвижного объекта 12 - о номере этого объекта.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет с более высокой точностью по сравнению с известным производить взвешивание движущихся объектов различной грузоподъемности, так как ввод регистра 12 и оснащение контролируемых объектов трафаретами 15 позволяет корректировать длительность сигналов блока управления 8 в соответствии с изменением периода динамической составляющей нагрузки. Кроме того, расширены функциональные возможности устройства, так как введение блока вычитания веса тары позволяет без дополнительных операций получить в счетчике импульсов

11 чистый вес груза, транспортируемого объектом 14, а введение регистра номера объекта и оснащение движущихся объектов трафаретами кода номера позволяет вести селективный учет грузов, доставляемых различными подвижными объектами.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, подключенный через схему И и счетный триггер к схеме

ИЛИ, и блок управления, соединенный со счетчиком импульсов, схемой ИЛИ, управляющим триггером и схемами И, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона использования. оно снабжено блоком вычитания веса тары и регистром номера объекта, а объекты снабжены трафаретами с кодом но521475

5 мера объекта, считываемым фотодатчиком, причем вход регистра номера объекта подключен к фотодатчику, выход соединен с блоком управлении и одним из входов блока вычитания à тары, другой вход которого 5 соединен с выходом схемы ИЛИ, а выход блока вычитания веса тары подкшочен к счетчику импульсов.

Источники информании, принятые во wsмание при экспертизе: lO

1. Авт. св. 34 3294О2, М. Кл G О16, 23/36, 1 970.

2 Авт св 34 339802 М Кл б 016

23/36, 1970.

3. Патент США Ж 3192535, кл. 1771, опубл. 1965

4. Патент Великобритании % 1123211, кл 4 Н, опубл. 1970

5 Сборник статей под ред. Г. К. Акутина, Автоматизапня производственных пропессов на открытых горных разработках, изд "Техника, Киев„1973, стр 77-88.

Составитель В. Ширшов

Редактор С. Хейфип Техред Г. Родах Корр к р Д Мельниченко

Заказ 4847/532 Тираж 81 4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4