Голая медная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 1
,о 9) фЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
3арегистрировано в Государственном бюро иос.аедующей регистрации изобретений при Госплане СССР
Н. В. Минскер.
Голая медная шина.
Заявлено 3 октября 1937 года за ¹ ТП-10996.
Опубликовано 30 ноября 1937 года.
Предмет изобретен ия.
Тип. Печатный Tpya". Зак. 263 — 700
В электротехнике 1широко известно применение биметаллических проводов в качестве проводников электрического тока.
Настоящим предлагается выполнять биметаллическими голые шины прямоугольного сечения в распределительных устройствах электрических установок (электростанций, подстанций и пр.), а именно — применять для этой цели медные шины с железным сердечником.
Поперечное сечение подобной шины показано на схематическом чертеже, причем 1 — железный сердечник шины, 2 — медная оболочка, Как известно, размеры сечения шин в распределительных устройствах электрических установок (подстанции, электростанции, щиты и т. и.) рассчитываются из условий механической прочности от токов короткого замыкания, что в большинстве своем приводит к значительному увеличению сечений по сравнению с необходимым по плотности тока. Применение биметаллических, а именно железо-медных шин, взамен сплошных медных и алюминиевых, дает большие преимущества.
Исследование пробной партии биметаллических шин показало, что биметаллические шины имеют двойную прочность по сравнению с медными шинами того же содержания меди и позволяют, благодаря более развитой поверхности охлаждения, интенсивнее (примерно на 20%) нагружать медную составляющую биметаллических шин.
Таким образом применение биме таллических шин также целесообразно и при выборе шин по плотности тока.
Голая медная шина прямоугольного сечения, отличающаяся тем, что она имеет железный сердечник с целью увеличения механической прочности и охлаждающей поверхности шины.