Способ определения мощности дизельных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДВ7ИЛЬСУВУ

Союз Соеетснин

Социалистических

Республик (11),.62 14ЯО (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено05.0 (.73,(21) 1858О13/1О (51) И. Кл.

G O1 1 3/24

Ст 011 5/13 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,07,76.Бюллетень №26 (4б) Дата опубликования описания16.pg 76 (5З) УДК 5 3 1, 78 3 (О88.8 ) В. И. Бельских (72) Автор изобретения 1 1.010;,| „!

I

"у (: Д 1,

Государственный всесоюзный ордена Трудового -,,:рц .1.-, !

Красного Знамени научно-исследовательский технологи еский,,, институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного пааука (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОШНОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области диагностирования дизельнь|х двигателей.

Известен бестормозной способ определения мошности дизельных двигателей путем измерения расхода топлива и частоть| врашения коленчатого вала при работе двигателя (1), Недостатком этого способа является его сложность. 30

Для упрощения процесса измерения предлагается способ, согласно которому в процессе испытаний измеряют расход топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой, а мошность двигателя определяют по формуле: т rк

"е=

У еА, I где Ие- мошность двигателя;

Cr -расход топлива, измеренный при ра-20 боте двигателя под нагрузкой; ,6 „ - расход топлива, измеренный при работе двигателя на холостом ходу; У - величина, характериэуюпвя интенсивность изменения расхода топлива в зависи-,йб мости от нагрузки и являюшаяся постоянной для двигателей одной и той же марки;

d — показатель, характеризуюший закономерность изменения расхода топлива в зависимости от нагрузти и являюшийся постоянным для двигателей одной и той же марки.

Мошность двигателей по предлагаемому способу определяют следуюшим образом..

Запускают и прогревают двигатель. Установив максимальный скоростной режим, измеряют расход топлива при работе двигателя без внешней нагрузки. Затем нагружают двигатель до достижения максимальной производительности топливного насоса или имитируют нагрузку дросселированием воздуха на впуске и снова измеряют расход топлива. По результатам измерения и вышеприведенной формуле определяют искомую мощность.

Значения показателей V u aL для каждой марки двигателей определяют на типовой регуляторной или нагрузочкой характеристике.

521480

Формула изобретения

Способ определения мощности дизельных двигателей по расходу топлива, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрошения процесса измерения, измеряют расход топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой, а мощность определяют по формуле: т тх

N = у е 0 где: 8Е- мощность двигателя;

6, — расход топлива, измеренный при работе двигателя под нагрузкой;

4 — расход топлива, измеренный при работе двигателя на холостом ходу, V — величина, характеризующая интенсивность изменения расхода топлива в

5 зависимости от нагрузки и являющаяся постоянной для двигателей одной и той же марки; — показатель, характеризующий закономерность изменения расхода топлива в зависимости от нагрузки и являющийся постоянным для двигателей одной и той же марки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!

:1. Авт. св, № 408 346. кл. б 01L 5/ 1 3, 1972.

Составитель В, Емельянов

Редактор С. Хейориц Телред Q, Луговая> Корректор Н, Золотовская i

Заказ 477О//531 Tape 1О29 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4