Стенд для испытания муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 5214911
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Со|оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)..
* (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 11. 12. 72(21) 1855598/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51), М. Кл.
G 01 М 13/02
Госудврственнв|й намнтет
Соввтв Мнннатрав СССР ао делам нзабретеннй и атнрытнй (43) Опублнковано1 5.07. 76. Бюллетень №26 (53) УДК 629. 113.001.,4:620.1.5 (088.8) (45) Дата опубликования описання)15.09.76 (72) Авторы изобретения
И.В. Колпаков, М. А, Гребнева, В. Г. Копаев, И.Б. Пилюкова и И. И. Васильев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ (МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано прн ресурсных испытаниях муфт сцепления.
Известен стенд для испытания муфт сцеп ления, содержащий фрикцнонный:|нагружатель, g управляемый гидроцилиндром от электрогндравлической системы.
Недостатком известного стенда является постоянство создаваемой нагрузки, что снижает точность воспроизведения эксплуата- ц цнонных режимов.
Line создания переменного сопротивления предлагаемый стенд снабжен кривошипно-ша- . тунным механизмом, а в поршне гидроцнлйнд» ра установлена втулка с осевым отверстием,15 в котором размещен дополнительный поршень, связанный с полэуном упомянутого кривошипно-шатунного механизма.
На фиг. 1 ызображена общая схема стен- 20 да; на фиг. 2 - схема фрикционного нагружателя.
Двигатель 1 упругой муфтой соединен с ведущей частьв испытываемой муфт сцепления 2, управляемой от пневмоприводв 3. М
Ведомая часть ж сцепления соединена с валом инерционных масс 4, смонтированным в опорах 5. На шлицевой конец ннер|еионных масс 4 посажена ведущая часть 6 фрикцнонного нагружателя 7, ведомая часть8 которого установлена неподвижно на валу 9, смонтированном с помощью подшипников lO в корпусе 11. На валу 9 закреплен рычаг 12 взаимодействующий с гидравлической мессдозой 13, соединенной с электроконтактным манометром 14. Корпус 11 частично заполнен маслом, нагнетаемым гидронасо("„ом 15 и охлаждаемым радиатором 16. Нагружатель 7 сообщен с рабочей полостью гидроцилиндра 17, содержащего поршень, управляемый маховиком 18. В магистраль, соеднняюшую нагружатель 7 с рабочей полостью гндроцтпптндра 17, включен манометр 19, Электрогидравлическая система снабжена втулкой 20, установленной в осевое отверстие поршя гидроцилнндра 17, с размешениым внутри нее дополнительным поршнем 21, приводимым от исполнительного механизма 22, установленного на крыше гидроцялнид а(е 3 7, через нэеезуи 2З, серьгу 24 и падь
521491 д- Формула изобретения
-цы 25 и 26. Палец 25 закреплен на приво ном диске 27.
При работе двигателя 1 в узлах испытываемой муфты сцепления 2 создаются нагрузйм, определяемые величиной инерционных масс 4 и положением, маховика 18.
Переменный характер нагрузки обеспе- . чивается при вращении диска 27. При этом дополнительный поршень 21 будет совершать щ возвратно-поступательное движение, изменяя давление на диски фрикционного нагру.жателя 7 и величину создаваемого им сопротивления.
Стенд для испытания муфт сцепления, содержащий фрикционный нагружатель, управляемйй гидроцилиндром от электрогидравлической системы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью создания переменного сопротивления, он снабжен кривошипно-шатунным механизмом, а в поршне гидроцилиндра установлена втулка с осевым отверстием, в котором размещен дополнительный поршень, связанный с ползуном упомянутого кривошипно-шатунного механизма.
Составитель С. Макаоов
Редактор С. Бйкова Техред О. Луговая Кррекр Н. З,л,жкая
Заказ 4767/531 ° Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4