Устройство для определения оптимальной загрузки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (t>) 521578 (61) дополнительное к авт. свид-вуМе 20 (22) Заявлено 01.04.74 (21) 2010682i24 (БЦ М. Кл.
G06 6 7/70 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Севвтв Мнннотроа СССР
w делам ыаооретений н етнритий (23) Приоритет(43) Опубликовано15.07.76,Бюллетень № 26 (4Ь) Дата опубликования описания З0.10.76
РЗ) УДК 681.ЗЗЗ:
:5 1(088.8) (72) Авторы изобретении
Е. И. Крылошанский, B. А. Кочан и Н, М. Огирко
Специальное конструкторское бюро микроэлектроники в приборостроении (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЪНОЙ ЗАГРУЗКИ
CYllHA
Изобретение относится к электрическим устройствам для определения оптимальной загрузки судов, в частности к устройствам, предназначенным для определения дифферента судна. 5
Известно устройство, защищенное основным авт. св. 142ОР 125, содержащее в компенсационной схеме силовые трансформаторы аналоги весовой загрузки, делители иапряже- >0 иий установки веса груза, расстояния его центра тяжести до миделя и уравновешивания схе мы, делители напряжений корректировки удела ного диффереицируюшего момента, момента сил от водоиэмешеиия, момента веса судна по- 5 рожнем, делители., с которых снимаются напряжения, пропорциональные моменту, выэываюшему дифферент соответственно на нос и корму. Первичные обмотки трансформаторов подключены через делители к ис- ц точнику питания, а вторичные обмотки, нагруженные на делители напряжения, соединены последовательно так, чтобы напряжения, пропорциональные весу груза, моментам и дифференту, соответственно суммировались.
Устройство используется на судах транспортного, флота для определения общего веса груза (дедвейта), дифферента, прочности корпуса судна и устойчивости. Однако оно характеризуется низкой точностью определения дифферента.
Описываемое устройство является развитием известного, защищенного основным авторским свидетельством, и отличается от него тем, что оно дополнительно содержит входной и выходной. делители напряжения,два разделительных трансформатора и масштабный трансформатор, первичная обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения и к сети, а вторичная об
, мотка подключена к выходному делителю напряжения, соединенному с первичными обмотками разделительных трансформаторов; выводы вторичных обмоток разделительных трансформаторов подключены соответственно к делителям напряжений, пропорциональных диффереицируюшим моментам на нос и корму, и к делителям напряжений, пропорциональнтях расстояниям центра тяжести
521578 ф ва и по шкале делителя производят отсчет дифферента в метрах. В зависимости от принятого веса груза (дедвейта) на выходе делителя 9 устанавливается напряжение, пропорциональное изменению удельного дифферентующего момента, которое через масштабный трансформатор 11 поступает на выходной делитель 10. Указанное напряжение делится делителем 10 пропорционально коэффициенту делении делителя 7 и через ра делительные трансформаторы 12 и 13 подается в схему устройства, где алгебраически складывается соответственно с напряжениями, снимаемыми с делителей 14 и 15.
15 до миделя носового и кормового грузовых помещений судна. Это повышает точность работы устройства при определении дифферента.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Устройство содержит делители напряжений 1 и 2, пропорциональных весу груза соответственно кормовых и носовых грузовых помещений; делители напряжений 3 и
4, пропорциональных расстояниям центра тяжести веса груза до миделя соответственно кормовых и носовых грузовых помещений, делитель напряжения 5, пропорционального моменту веса судна порожнем, делитель напряжения 6; пропорционального моменту сил от водоизмещения, делитель напряжения
7 уравновешивания схемы, по шкале которого производят отсчет дифферента, фазочувствительный нуль-индикатор 8, входной делитель напряжения 9, пропорционального удельному дифферентующему моменту, выходной делитель напряжения 10, масштабный трансформатор 1 1, первичная обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения 9 и к сети, а вторичная— к выходному делителю напряжения 10, разделительные трансформаторы 12 и 13, первичные обмотки которых подсоединены к выходному делителю напряжения 10, а выводы р вторичных обмоток подключены соответственно к делителям напряжений 14 и 15, пропорциональных дифферентующим моментам на нос и корму, и к делителям напряжений
3 и 4. 35
Рукоятками делителей 1 и 2, шкалы которых проградуированы в тоннах, устанавливают предполагаемое значение веса груза, а рукоятками делителей 3 и 4 устанавливают действительное расстояние координат центров тяжести веса груза до миделя в каждом кормовом и носовом грузовом помещении. Рукоятками делителей 5 и 6 устанавливают момент веса судна порожнем и момент сил от водоизмещения. При этом на выходе делителей 3 и 4, 5 и 6 устанавливиотся напряжения, пропорциональные соответственно моментам веса груза кормовых и носовых грузовых помещений, моменту веса судна порожнем и моменту от водоизмещения. Делителям 7 по нуль-индикатору 8 уравновешивают схему устройстТаким образом, применение в устройстве входного и выходного делителей, а также масштабного и разделительных трансформаторов для корректировки удельного дифферентующего момента позволяет исключать погрешности от переходных сопротивлений и вариации, что дает возможность повысить точность работы устройства для контроля загрузки судов при определении дифферента.
Изобретение внедрено в приборе ПВЗС2 ддя контроля загрузки танкера "КРЫМ . формула изобретения
Устройство для определения оптимальной загрузки судна поавт. св.№ 206125 отличаю щееся тем,что,сцелью повышения точности работы устройства, оно дополнительно содержит входной и выходной делители напряжения, два разделительных трансформатора и масштабный трансформатор, первичная обмотка которого подсоединена к входному делителю напряжения и к сети, а вторичная обмотка подключена к выходному делителю напряжения, соединенному с первичными обмотками разделительных трансформаторов, выводы вторичных обмоток разделительных трансформаторов подключены соответственно к делителям напряжений, пропорциональных дифферентующим моментам на нос и корму, и к делителям напряжений, пропорциональных рас стояниям пентра тяжести до миделя носового и кормового грузовых помещений судна.
521578
Составитель И. Шелипова
Редактор Л. Тюрина Техред Г. Родак Корректор Д. Мельниченко
Заказ 4853/532 Тираж 8) 4 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4