Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ„„
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фф
f (1 с,, (51) Л1. Кт""--"-......
С 08 G 1/12
Р 3 96 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.75.(21)2121329/11 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет ( 4
-ъ.
Государственный комитет
Совета Министров СССР
li0 делам изобретений и открытий (43) Опубликовано15.07.76,Бюллетень № 26 (53) УДК 621.39Ь .654.
93 (088.8) (45) Дата опубликования описания 08.09.76
М. М, Кольченко, В. П. Ореховский, О. С, Пуцелик и R. П, Токарев
{72) А в то р ы изобретения (т1) Заявитель Гос дарственнэе конструкторское бюро кэксэхп>(>1 !ескогэ: à (!i(Iîñòðîc.ll!ÿ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И 1!11ДИК 11(11И
ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА
11зобретенпе относится к сигнальному и контрольно..fó оборудованию коксовых машин и может быть использовано в других отраслях промышленности, где возникает необходимость установки подвижного объекта по осям заданного места останова с высокой рактеризуются значи-.сльпэй сло>к;Jcтью.
Кроме того, е(ри ремо;!те и наладке пзвесных устоэйстВ треэуется Обес1!еч((вать Гшательный г(одбор элементов ка((,к(эв ус(1,(о(11(я по пх тех(ическпм х.!рактерпст:;кам Указ(!1",— ные Обст»ятельстве(об;.слов l! II!i!(с о 1!11,1.». к ключа через друг! е за; ыкак(шпс кон гакты соответствуюн (х рел . Охвачс..ы;!эложительной обратной связью, т э чп эстью, Известны устройства для определения и индикации положения подвижного объекта, сэдержашие три установленных на объекте 1р индуктивных датчика, два из которых Вкл(Очены B смежные плечи резонансного моста, .,(аг(п(тпые шунты, питакший трансформатор. одна I(3 вторичных Обмоток которого подключена к одной из диагоналей резонансного 1 носта и через рег лируемь((1 резистор — к третьему индуктивному датчику, выпрял(ительный мост, с одной из диагоналей которого соедне(ена другд Вторичная обмотка питаюшего трансформатора, усилитель, ключи, ре- «) ле с замыкаюшими контактами, Одни пз которых введены в цепи питания сигнальных ламп, и размыкаюшпми контактами, Однако известные устройства, пс. Ользуюшие два независимых канал.! усиления, хаЗКСПЛуаташ(ЭННуЮ ПадЕ>КНЭСГЬ П..вест:":!Х у-тройств.
П(редлагаемэе уст(: эйс твэ эт:(пч(ет: т изВестнОГО тел(, чтэ В !!ел два реле Вкл(э чены в сме>нные плечи вы((ря,(1(тель((ого моста, к другой д((агэпа Ilf KoTop =,I > че1,О.: один из кпкчей пэдключе выход усплп сев
ЛЯ. С ДР ГЭй ДнаГО!!;!.(! Ы РОЗОllа!1С 1.>Е Э !:С.та с Оедllпеп Вход успл(1 i еля, В цепь п1; : .!!;,! » третьего 1 е чо Вклкчены разл(:.:к,(ош(1 к >::.
Гакты другI(x ре 1е !f пру 1 эй кдь ч. у 11ре!В чfci ший вход к >тэ1 Огэ пэе«ключен к выход,:
ТЬЕГО ll IJVKTI!B .ОГО ДЕ(ТЧ((К(1, VC I,! i! Л1.1 «!1О(О с направле(п(е магнитного поток», истр ным пэ отношению к направлениям м !Г«Ггпь(х потоков других индукт((ьш, датчпкэв, а эба
521592
Это позволяет сократить число необходимых каналов усиления до одного, упростить наладку устройства и, тем самым, повысить надежность его работы, На фиг. 1 изображена схема установки 5 устройства на углезагрузочном вагоне, вид сбоку; на фиг, 2 — функциональная схема устройства; на фиг. 3 — его принципиальная электрическая схема.
На раме (портала) 1 (фиг, 1) вагона 10 по оси бунк .ра 2 над шунтами 3 смонтированы индуктивные датчики 4-6 (фиг. 1-3)
Датчики 4, 5 и конденсаторы 7 и 8 включены по схеме резонансного моста, одна из диагоналей которого подключена ко входу уси.п1теля 9. Емкости конденсаторов
7 lr 8 выбираются такими, чтобы резонанс в цепи 7-4 или в цепи 8-5 наступал при приближении шуита 3 к соответствующему датчику.
Нагрузкой усилителя 9 является фазочувствительный ключ 1 >, коммутирующий диагональ выпрямительного моста, в смежных плечах которого установлены исполнительные реле l l и 12.
На пульте управлеция расположено табло 13 с сигнальными лампами 14-16. C помощью реле 11 и 12 включаются соот— ветствеино лампы 14 и 15, сигнализирующие соответственно о правом и левом положени-r подвижного объекта относительно оси места остаиова, Датчик 6 к источнику питания подключен так, что создаваемый им магнитный поток направлен встречно магнитному потоку, создаваемому датчиками 4 и 5. При помощи регулируемого сопротивления в цепи питания датчика 6 устанавливают такой ток, чтобы указанные магнитные потоки были скомпенсированы при отсутствии под датчи40 ками шунта 3. При этом напряжение на катушке датчика 6 оказывается равным нулю.
К датчику 6 подключен ключ 17, коммутирукщий цепь питания исполнительного реле 18, включенного последовательно с раз45 мыкающими контактами 19 и 20, соответственно, реле 11 и 12. Контактами реле
18 включается на табло 13 сигнальная лампа 16, сигнализирующая о точной установ- 50 ке объекта по оси.
Для повышения надежности включения (устранения дребезга) реле 11 и 12 ключ
10 охвачен положительной обратной связью посредством замыкающих контактов 21 и
22 соответственно, реле 11 и 12.
Для повышения надежности, включения реле 18 ключ 17 охвачен обратной положи— тельной связью посредством замыкак>щего контакта 23 этого реле.
В качестве электронных ключей 10, 17 используются тиристоры.
Работа устройства происходит следующим образом. При приближении к шунту 3 дат— чика 4 или 5 нарушается баланс моста датчиков. Напряжение разбаланса подается на усилитель 9. От того под каким датчиком
4 или 5 находится шунт 3 зависит угол сдвига фаз между напряжением разбаланса и напряжением, питающим мост датчиков.
А от этого, в свою очередь, зависит в какой полупериод на выходе усилителя 9 будет появляться напряжение, поступающее на вход ключа 10, который в соответствующий полупериод замыкает диагональ выпрямительного моста. При этом включается или реле 11 или реле 12.
Включаясь, реле 11 (12) своим размыкающим контактом 19 (20) блокирует включение реле 18 при поступлении напря>кения от датчика 6 на вход ключа 17, а замыкающим контактом 2 1 (2 2 ) обеспечивает вв едение в действие положительной обратной связи на ключе 10. Одновременно другим замыкающим контактом это реле включает лампу 14 (15), сигнализирующук. о правом (левом) поло>кении подвижного объекта по отношению к оси места останова.
Одновременно с нарушением баланса резонансного моста прибли>::ение шунта 3 к датчикам вызывает изменение магнитного потока, создаваемого датчиками 4, 5 и направленного встречно потоку датчика 6. В результате на входе ключа 17 появляется нацряже : е, но реле 18, благодаря электрической блокировке, может включаться только в случае, если замкнуты контакты 19 и 20, т. е., если отключены реле 11 и 12.
Это происходит лишь тогда, когда шунт 3 находится посредине между датчиками 4 и
5. Разбаланс моста при этом отсутствует, так как шунт 3 в равной степени влияет на оба датчика, и реле 11, 12 отключены.
Чувствительность схем ы устанавливается при помощи регулируемого сопротивления, включенного в цепь питания датчика 6.
Включаясь, реле 1 8 зам ь каюшим к онтактом 23 замькает цепь обратиой поло>.:ительной связи ключа 17, а другим замыкающим контактом включает лампу 1 6, сигнализирующуюю о зоне точной установки объекта.
Таким образом, в устройстве, в отличие. от известных, сигиаль от датчиков сначала усиливаются (поэтому требуется всег:> оди i канал усиления), а затем дешифрируются.
Зоны сигнализации и чувствительность устройства могут быть отрегулированы и->— менением расстояния между датчиками шуитом, изменением размеров шуита, и.>ме52
5 нением расположения датчиков и изменением уставок потенциометра, включенного на входе усилителя, и регулируемого сопротивления, включенного в цепь питания датчика 6
При необходимости контакты исполнительных реле 11, 12 и 18 могут быть использованы, например, для управления механизмами передвижения подвижного объекта при автоматической центровке его по оси заданного места останова.
Ф ормула изобретения
Устройство для определения и индикации положения подвижного объекта, содержащее три установленных на объекте индуктивных датчика, два из которых включены в смежные плечи резонансного моста, магнитные шунты, питающий трансформатор, одна из вторичных обмоток которого подключена к одной из диагоналей резонансного моста и через регулируемый рези< тор — к третьему
1592 индуктивному датчику, выпрямительный мост, с одной из диагоналей которого соединена другая вторичная обмотка питающего гоаас— форматора, усилитель, ключи, реле с замыкаюшими контактами, одни из которых введены в цепи питания сигнальных ламп, и размыкающими контактами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, два реле включены в смежные плечи выпрямительного моста, к другой диагонали которого через один из ключей подключен выход усилителя, с другой диагональю резонансного моста соединенвход усилителя, в цепь питания третьего реле включены размыкающие контакты других реле и другой ключ, управляющий вход которо— го подключен к выходу третьего индуктивного датчика, с направлением магнитного погока, встречнымпо отношению к направлениям магнитных потоков других индуктивных датчиков, а оба ключа через другие замыкающие контакты соответствующих реле охваче— ны положительной обратной связью
521592
Составитель Л. Морозов
Редактор С. Байкова Техред А. Богдан Корректор 3. Мельниченко
Заказ 4676/633 Тираж 630 Подписное
III I!! ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4