Судовая электроэнергетическая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, ю т.-„г т (т
/, °, (1 д г
gúii "1» тт "
Союз Соиетсиик
Социалистцце. л -, Ресдубажы л
S ",, т ! т .",-,, т..-,,, тт4 -/л (р)) 203 -т- - >
Р
:"т,сг 1;тт11втттт :.11 ттянк1; !;1
};: 02 1 3/ОО
Н 02 Р 9/04
Н 02 Р 9/l4
ГааУДаРСтаЕИИЫй КЕМИ, 6еаата Мииилреи Ыь| аа делам изобре.1еиий и атирытий () Отт бдикОВЗИО gQ О 76 ъ1одлрт@н Я 26 (5З) b (Я) 11ата Онубриковання оги„— ", т О Оо -7д »
УД: 62 .З (088. 8) П.
ЭЛКОК Г-"ОЗГ"- " : - 1 pя y 011ò,рОт:тт- -, 2 К -ЕЛ
Д,,:ЯИ; Коl Оетт ..,..а
Я
31О ) О т Е 1ЕЗ 11тт
Изобретение отиосьтся к: —. -,.-ктрооборудовани1О судов, Известны 1=„-"ц .-.-.:-. -.- -: —::.-: - . "";;-сь
НЕратОр С СИСТЕМОЙ фиат-.-:.О - К.:.: —.;=-;..;=-,И: тBBBHR E1 КОРРЕК .:„;:.:,:, „-:.;-: " ;:: ".-..=: K TD0
Магнит11Уте;,.{-.т ттт,г -,:- ..." .;;;,-i;11:=. ТОВОМ вкусно.та1О111им В <.; —.=, . :" = -.-»,---Откт пев. г 1;." JB тv Р И СКО-
РОСТИ ВРат11Е „,.:-; 11ЭД ..;.:, ;;::-..-i- т;т-,гатт;, ВЫХОДЫ КО1ОРОГ:." .: ..1 : .. .. .: :., i СИ1111ТЕЛЯ Пита1ОЩЕГРС,! .„". С;, .;;. 1:: -.Г О; Э;-;, .,:, т-е-. ра.
Однако т кттс:,:-:. "".: —::" ".:: ..—.: —".-:сие=111ва1ОТ;5 необходимой с» абилт=;тес л ":.. Лоты переменНОГО TOKB СИНХРОПИОт О ГСБЕРВТОРа B СВЯЗИ с T8M *ETo сиРОВОН gonééT T1, пойу=тая пт-:-тание от синхронного геяерат=,.-... ВослриНИМаЕТ ВСе ИЗМЕБО".тт= " : т,:!;»1»„. °;, -."." „ОСИ-:днеГО. Поэто:, :-. Я i 4 " -1:: :..- ;ix 11 сбт10сат1 Багрузки синхpoHBlo70 г ".э-„тат 7-:;: и".-за прова-.. дсстт"-:"-;:.,".: r. 25 о. дит резкое изметто1-"..=-":,-ка Возбу1кдения и электромагн11 БОГО т то,." "тл му%" ь1 з р83ухтв--!,"тт.те - :эг.):*Вменяется 1астОта переме..:;1О О... poEE:ого генератора., О: —:ТОЙ ЖЕ ПРИ 1ИНЕ СИИЖОЕТСЯ Э.т .", : .
11оь пат 11дирсвания элект-,,::ма --,:
11я -1О; .И1еняя тоя11ости ста511лиз ..
-тастоты В 1. 21!ëûÃììoé установке
С .) Э;, С .Т . . . = .., Т11 1 "тт/11 ТЫ сна -: л:::..::.";-. с .Бого генератора. 1:и:., .".
Т С - .." ;, Э„.! .; "ВЕТ СИЛОВО11 СИ ЛИТЕ.. .»
Ба 1, 1 Oi 1, тво1 О + С11тти т Е Я1 ДО 1оаi- jËT" " " К т1, т,Г"рЯт тзт1ИЯ
Рр:-.;-:û — ;þðå коэтрфициента усилен:",,-"т-Б111В pezEJ71M Q9 (где K — кое .. с .-, о
К 11
1631, /
1
М муфты 6.
Для повышения точности стабилизации частоты переменного тока синхронного генератора 2, установка снабжена дополни- ® тельным датчиком 11 напряжения генерато- ра .2.
Датчики 8, 9, 10 и 11 подключены к входу силового усилителя 7, который полу-, .-— чает питание от шин генератора 2 и наг-," 36 ружен на обмотку возбуждения электромаг-," нитной муфтыскольжения 6 (на период за- .! пуска установки. синхронизации и подключе- ния к сети, силовой усилитель 7 получает питание от отдельного источника, который 40
II на фиг, 1 не показан).
Датчик 11 содержит нелинейгчй транс- форматор 12, линейный трансформатор 13, l, выпрямители 14 и 18, подключенные встре+ но к входу силового усилителя 7. 1 а ратора 2 от 0,6 Ц до 1,4 U .„. При но-
MHaeJIE.ном напряженйи Q генератора 2 ги выходной сигнал датчика напряжения 11 равен нулю. При снижении напряжения ге69 нератора 2 вследствие, например, наброса нагрузки, на выходе датчика напряжения
11 появляется положительный сигнал, приоткрывающий усилитель 7, что компенсирует снижение напряжения питания усилиI
36 теля 7. Обратный процесс происходит при увеличении напряжения генератора 2 выше номинальчого
8 качестве дополнительного датчика напряжения может также быть использован
3 .52
I чу вствительности силового усилителя к из- менению питающего напряжения, К, - коэф фициент усиления силового усилителя), из- менение нанряжения синхронного генерато-, ра при иабросах и сбросах нагрузки на поо ледний не влияет на частоту переменноготока генератора (силовой усилитель беаинер ционный), на рвг. 1 показана схема праднагаемов l судовой фектроэнергетической установки;
1 на фиг. 2 - одна из возможных схем до! попнительного датчика найряжейия генера-,; тора; на фиг. 3 — характеристики датчика.
Предлагаемая судовая электроэнергети- ( ческая установка состоит из первичного двигателя 1 (главного двигателя судна), синхронного генератора 2. с системой.фазового компаундирования, включающей тра форматор фазового компаундирования 3, корректор напряжения 4 и дроссель отсос
5, и электромагнитной муфты скольжения
6 с регулятором, включающим силовой ус литель 7, получающий питание от синхронного генератора.2, датчик частоты 8 пер менного тока генератора 2, датчик активного тока нагрузки 9 и генератора 2, даз чик 10 скорости вращения ведущей части
В работе на судовую электроэнергетическую ус ановку воздействует ряд внешних возмущений. На электромагнитную муф ту скольжения 6 воздействуют изменения ! активной нагрузки синхронного генератора
2 и частоты вращения первичного двигате-ij ля 1, На синхронный генератор, 2 воздей-"l ствуют изменения его реактивной нагрузки. !
Первичный двигатель 1 приводит во враще- ние ведущую часть муфты 6 с переменной скоростьюр изменяющейся вследствие пере-. хода еудна с одного ходового режима в другой, а также вследствие ветра, оголе-, ння нанте н IIIIopIIIIayIo погоду н др. Актнв
lO
ы ная и реактивная нагрузки синхронного ге-, нератора 2 изменяются: при включении и от-р+ ключении различных судовых потребителей.
При изменении реактивной нагрузки и коэффициента мощности нагрузки генерато-: ра 2 стабилизация напряжения этого гене, ратора в установившихся режимах с точностью 2-3% и уменьшение провалов напряжения в переходных режимах до 20-25% обеспечивается системой фазового компаундирования в составе трансформатора фазового компаундирования 3, корректора най- ряжения 4 и дросселя отсоса 5.
Системе фазового компаунднрования яв-, ляется комбинированной системой регулирования, в которой сигналы по отклонению напряжения и по изменению реактивной и рузки вырабатывакугся соответственно кор
;ректором напряжения 4 и трансформатором фазового компаунднрования 3 и воздейст вуют на обмотку возбуждения синхронного генератора 2 через дроссель отсоса 5.
Влияние изменения тока нагрузки синхронного генератора 2 скорости врпцения ведущей части муфты 6 на частоту переме—
;ного тока синхронного генератора 2 ком! пенсируется сигналами, создаваемыми датчиком частот 1 8, датчиком активного то! ка нагрузки 9 и датчиком скорости враще-! ния 10.
Система регулирования частоты генератора 2 также является комбинированной.
Дополнительный датчик напряжения 11 воздействует через силовой усилитель 7 на обмотку возбуждения муфты 6 и компенсирует влияние изменения напряжения генератора 2 на частоту переменного тока этого генератора.
Образующаяся при этом результирующая характеристика датчика напряжения 11 (кривая 1 — 3 ) представляет с06ОЙ разностЬ токов линейного (кривая I ) и нелиней- ного (кривая 1,) выпрямителей трансфор-I маторов 14 и 15 в зависимости от измене- ния напряжения U генератора 2 в рабочем г диапазоне изменения напряжения Uт гене-..
,корректор напряжения 4 системы самовоз;буждения синхронного генератора 2.
ФОрму л а и з О б р е т е я и я
1
1. Судовая электроэнергетическая уста-;
,новка, содержащая синхронный генератор с системой фазового компаундирования и корректором напряжения и электромагнит,ЦУЮ МУ ТУ СКОЛЬЦ;рики С РЕГУЛЯТОРОМ ВКЛУфчающим в себя датчики частоты перемен:ного тока синхронного генератора и скорос-, !
ТИ ВРаЩЕНИЯ ВЕДУШЕЙ ч ПСТН МУфтЫ ВЫХОДЫ
521631
6 котс:рого включены на входы усилителя, !
;,питающегося от сннхр.:ного генератора, 1 О т л и ч а ю щ а я с тем что с 4Р лью повышения точности стабилизации час тоты, регулятор электромагнитной муфты, снабжен датчиком напряжения генератора, выход которого подключен ко входу усилителя.
2. УстанОвка ПО и. 1, 0 т л и ч а ю ш а я с я тем, что в качестве указанного датчика напряжения использован датчик корректора напряжения синхронного генератора. бо
Фи8.2 Фиа g
Составитель К. Фотина Редактор И. Шубина Техред г роддк Корректор! М. Руснак !
Заказ 4305/518 Тираж 882 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4