Способ управления реверсивным вентильным преобразователем и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АЬТОРСКОМУ СЬИДЙТВЛЬСТВУ т отой Соавтсммн
Соцмаямстмчаснмн
Респубими (11) 521644 (61)1аополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлеио15.02.74 (21) 1997819/07 (51) М. Кл.е
Н 02 P 5/12
Н 02 P 13/16 с присоединением заявки Ие 1997862/07 (23) Приоритет 18.02.74 по и. 2
Гасударственный немнтет
Севете Мнннетрее СССР
N делам нэебретеннй
N етнрмтнй (53) У,П,К 621.313.. 2 (088. 8) (43) Опубликовано 15.07.76Зтоллетеиь Ж 26 (46} Дата опубликования описаиия15.09.76 (72) Авторы изобретения
М. Я.. Пистрак, М. И. Лапидус, В. Г. Фишбейн и О. А.,Помаэановский (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУКЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области управления нереверсивными вентильными алектроприводамн постоянного тока со знакопеременным моментом (например, приводы чистовых клетей и моталок непрерывных прокатных станов) в случае, когда силовые вентильные преобразователи соединены по реверсивной схеме с совместным управлением группами вентилей.
Известный способ управления реверсивным вентильным преобразователем, заключающийся в том, что уравнительный ток регулируют с помощью регулятора уравнительного тока )ll требует для своей реализации дополнительного регулятора. Про- 15 тотипом предложенного способа является способ управления реверсивным вентильным преобразователем путем согласованного изменения -углов регулирования групп венти-. лей с помощью двухканальной системы Г2). рО
Недостатком известного способа является то, что при аварийных процессах в вен тильном преобразователе, сопровождающих» ся отключением автомата в уравнительном контуре, на входе регулятора тока сигнал йк заданного значения уравнительного тока не компенсируется сигналом обратной связи, В результате происходит неконтролируемый системой регулирования разгон приводного двигателя, вплоть до срабатывания центробежной защиты.
Вторым недостатком известного способа является отсутствие инверсии выходного сигнала регулятора тока инверторной группы вентилей при укаэанном аварийцюм процессе в преобразователе. Это исключает воэможность восстановления схемы преоб» раэователя (повторного включения автомата преобразователя) без отключения авт<» мата двигателя.
Эти недостатки приводят к непроизводительным простоям исполнительного механиз-. ма при аварийном отключении автомата преобразователя в контуре уравнительного тока.
Вследствие этого ухудшаются эксплуатацион ные характеристики электропривода.
Белью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик электропривода.
52 164 1
Это достигается тем, что по предлага-. емому способу при срабатыв: нии автомата в контуре уравнительного тока автоматически снимают задание уравнительного тока и одновременно угол управления ипверторной группой вентилей переводят в область минимальных значений, увеличивая ее э.д.с.
Схема устройства реализующего предложенный способ, изображена на чертеже, где приняты следующие обозначения: 1
10 вентильный преобразователь, 2 — автомат преобразователя, 3 - двигатель, 4 — автомат.двигателя, 5 и 6 -. регуляторы тока соответственно выпрямительной и инверторной групп вентилей, 7 — задатчик уравнительного тока, 8 — автоматический nepei5 ключатель, 9 — масштабный преобразователь.
От реверсивногс вентильного преобразователя 1, в контур уравнительного тока которого вкл1очен автомат 2, питается приводной двигатель 8; В цепь якоря двигателя включен автомат 4.
Выходы регуляторов тока 5 и 6 подключены ко входам соответствуюших систем фазового управления вентильпыми группами преобразователя. 2Ь
Каждый из регуляторов тока соединен одним своим входом с выходом задатчпка уравнительного тока 7 через автоматический переключатель 8. При этом между регулятором тока инверторной группы 6 и Х нереключателек4 8 включен масштабный преобразователь 9. Каждый из двух других входов (1 и т,jl регуляторов тока подключен соответственно к шунтам в уравнительном контуре преобразователя и и выходу 35 узла, задающего ток двигателя.
В HopMGpbHo.л режиме работы величина и полярность сигналов (, на соответствуЪУ юших входах регуляторов 5 и 6 обеспечивает регулирование уравнительного тока, 4О поддерживая его на заданном уровне. В этом случае масштабный преобразователь
9 на входе регулятора 6 из работы исключен.
При аварийных процессах в преобразователе, сопровождающихся отключением авто- 45 мата 2 в контуре уравнения тока, по сигналу 3с с помощью переключателя 8 а.тъ снимается сигнал 1 иа входе регулятора тока 5.  —.о же время на соответствующем входе регулятора 6 этот сигнал инверти- 50 руется и в работу вступает масштабный реобразователь 9, с номошью которого устанавливается требуемая минимальная величина угла управления Q . С ем избыточного
cHrHalIa 1 на входе регулятора 8 предот- Ы
3% вращает неконтролируемый системой управления разгон, двигателя, а перевод угла Р в область максимальных значений е. A. c. инвертора дает возможность повторно включить автомат преобразователя, не Отключая 60 ф автомат двигателя, что сокращает непроизводительные простои исполнительного механизMR.
На практике в качестве автоматического переключателя 8 можно использовать реле, управляемое от блок-контакта автомата 2.
H. o, контакты реле включаются в каналы на входах регуляторов 5 и 6, а инверсия сигнала 1 > на входе регулятора 6, необходимая для перевода угла Р в область максимальных значений э. д. с. инвертора, осуществляется H ° ф. контактом этого реле.
Функцию масштабного преобразователя
9 может выполнять добавочный резистор с шунтируюшим диодом. При нормальной работе резистор на входе регулятора тока 6 по каналу I „ зашунтирован диодом. Поскольку при аварийном срабатывании автомата 2 сигнал I на входе регулятора тока
6 инвертируется, шунтируюший диод из работы исключается. При этом на входе регулятора 6 дополнительно вводится добавочное сопротивление, величина которого определяет значение угла регулирования инверторной группы.
Формула изобретения
1. Способ управления реверсивным вентильным преобразователем путем согласованного изменения углов регулирования групп вентилей с помощью двухканальной системы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик электропривода, при аварийных проц:ъссах в преобразователе, сопровождающихся срабатыванием автоматического выключателя в контуре уравнительного тока, снимают задание уравнительного тока и одновременно переводят в область минимальных значений угол регулирования инверторной группы вентилей, увеличивая ее э, д. с.
2. Устройство для осуществления способа по и. 1, содержащее ре1.уляторы тока выпрямительной и инверторной групп преобразователя, задатчик уравнительного тока и автоматический выключатель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, оно дополнительно снабжено автоматическим переключателем и масштабным преобразователем, при этом задатчик уравнительного тока соединен со входом регуляторе тока выпрямительной группы через упомянутый переключатель, а со входом регулятора тока инверторной группы — через переключатель и масштабный преобразователь.
Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе:
52 1644
Ь..
Составитель B. Кузнецова
Редактор И. Шубина Техред, I . Родак. Корректор M руснак
Заказ 4318/518 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4.!. (!!ипилл:> О. fi. Автоматизированный оонтнл,ньФ злектропривод, M., Энергия", 1. П(39, стр. 131-135.
6 2. Лебедев F Д. и др. Управление в н тильными электроприводами постоянно о тока, М., " Энергия, 1970, стр. 58-60.