Двигатель внутреннего сгорания с -образным расположением цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республнк

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 521768 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заввлеио 06.02.74 (21) 1995713/06

Ф (51) М. Кл.

Е 02 В 75/22 с присоединением заявки №вЂ”

ГесударстввнныИ нвмнтат

СССР на делам нзебрвтвннй

II OTKPblTNN (23) Приоритет—

Опубликовано 25.09.79, Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 30.09,79 (53} УДК 621,432 — 233, .13-755 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Д. Чернышев, Я. Б. Письман, Г, И. Семенов и Н. С. Ханин

Ярославское объединение "Автодизель" (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С Ч-ОБРАЗНЫМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ

Йзобретенне относится к области машиностроения.

Известны двигатели внутреннего сгорания с

Ч-образным расположением цилиндров, содержащие коленчатый вал, в пределах каждого колена которого шатуниые шейки смещены с час- 5 тичным перекрытием. В таких двигателях смещением шатунных шеек достигается уравновешенность и равномерное чередование вспышек по цилиндрам. Однако для обеспечения прочности и жесткости вала в известных двигате- 10 лях между шейками расположены промежуточные шеки, толщина которых существенно увеличивает продольные габариты двигателя.

Для уменьшения габаритов в предлагаемом 1S двигателе момент инерции сечения перекрытия относительно центральной оси, перпендикулярной к плоскости, проходящей через ось вращения вала и ocb одной из шеек, равен (0,0018—

0,007) Оц, где 0ц — диаметр цилиндра двига- ЗВ тела, На фиг. 1 показана схема описываемого двигателя; на фиг. 2 — схема коленчатого вала для

2 шестицнлиндрового двигателя; на фиг. 3— поперечное сечение перекрытия шатунных шеек.

Двигатель содержит два ряда цилиндров 1 и 2, расположенных под углом g, и коленчатый вал с шатунными шейками 3-8. Шатунные шейки 3, 5 и 7, относящиеся к одному ряду цилиндров, развернуты относительно друт друга на угол а =120, латунные шейки 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, связанные с противолежащими цилиндрами двухцилиндровой Ч-образной секции, смещены для обеспечения равномерности о чередования вспышек на угол Р =120 — 1 .

Поперечные сечения этих шеек частично перекрывают друг друга.

Радиус кривошипа коленчатого вала, диаметр шатунных шеек н угол р их смещения выбраны так, чтобы момент инерции сечения перекрытия 9 относительно центральной оси 10, перпендикулярной к плоскости 11, проходящей через ось 12 вращения вала и ось 13 одной иэ

lueeK, был равен (0,0018 — 0,007) 0ц, где 0а диаметр цилиндра двигателя.

При работе двигателя необходимые прочность

И жесткость коленчатого вала в сечении между

521768

Составитель И. Кузнецов

Редактор Е. Месропова Техред М. Йетко Корректор Н, Горват

Заказ 5801/59 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4