Коловратный двигатель внутреннего горения

Иллюстрации

Коловратный двигатель внутреннего горения (патент 5218)
Коловратный двигатель внутреннего горения (патент 5218)
Показать все

Реферат

 

i . г, I я. о "521 /

Класс 46 а, 2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратного двигателя внутреннего горения.

К патенту И. Я. Стагановича, заявленному 2 октября 1926 года (заяв. свид. ¹ 10807), О выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от BO апреля 1928 года.

На фиг. 1 предлагаемый двига- тель изображен в боковом виде; на фиг. 2 — передний вид с частичным разрезом.

Двигатель состоит из ротора 1, вращающегося в кожухе 2 между дисками 3 и 4. Между ротором 1 и кожухом 2 имеется кольцевое замкнутое пространство, ограниченное с боков дисками 3 и 4. Это рабочее пространство двигателя разделено на четыре камеры, обра-

1 щенные внутрь корпуса выступами.

В камерах, в конце которых (в направлении вращения) имеются автоматические нагнетательные клапаны

5, а в начале окна 11 для входа воздуха извне, происходит сжатие воздуха. В камерах, в начале ко- торых ввинчены запальники 10, а в конце имеются выпускные для отработанных газов окна 12, происходит горение смеси.

Механизм двигателя действует следующим образом: на фиг. 2 изображен момент воспламенения смеси и, следовательно, начало рабочего хода лопастей 7, находя- ( щихся в этот момент в камерах горения. Лопасти 7 соединены с ротором 1 шарнирно,,что дает им возможность входить в ротор 1 при прохождении под выступами кожуха 2, и, пройдя выступы поочередно, входить в камеры сжатия и камеры горения. Лопасти 7, находящиеся в изображенный на чертеже момент в камерах сжатия, нагнетают поступающий извне в окна 11 воздух через клапан 5 в камеры 13 и 14. Дойдя до выступов под клапанами 5 и выпускными окнами 12, лопасти 7 входят в ротор 1. Затем выступами кулачных шайб 8 и 9 лопасти 7 при содействии пружин 16 выводятся из ротора 1 в камеры горения и сжатия образуя в начале камеры горения замкнутое пространство, ограничиваемое выступом около запальника

10, дисками 3 и 4, цилиндрической поверхностью ротора 1 с выемкой

15 и лобовой поверхностью лопасти

7. Это пространство, очищенное от отработавших газов, заполняется сжатой смесью горючего с воздухом, вследствие того, что сжатый в камерах 13 и 14 воздух, через щель между форсункой 6 и клапаном 5, во время прохождения лопастей 7 под форсунками 6, входит в выемку 15 на роторе 1, захватывая горючее, которое впрыскивается фор- сункой б в эту же выемку, От соприкосновения с раскаленным колпачком запальника 10 смесь воспламеняется. Расширяющиеся газы, давят на лобовую поверхность лопастей 7 и заставляют связанный с ними ротор 1 вращаться в ука-, занном стрелкой направлении, Форсунка б лежит на цилиндрической поверхности ротора 1 и, прижимае- . мая пружиной, замыкает зазор между выступами кожуха 2 и ротором 1, при чем выход из каналов в форсунке б для впрыскивания горючего закрыт ротором 1. Камеры для воды 17 и 18 служат для охлаждения корпуса 2; число камер сжатия и горения может быть произвольным.

Предмет патента.

Коловратный двигатель внутреннего горения с кольцевым рабочим пространством и поворотными лопастями, шарнирно укрепл нными на вращающемся барабане, характеризующийся тем, что кольцевое рабочее пространство разделено внутренними выступами кожуха 2 на четное число частей, из коих одна половина сн абжена всасывающими каналами 11 и нагнетательными клапанами 5, а другая — форсунками б, запальными приспособлениями 10 и выпускными окнами 12.

Инно-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.