Способ регулироавания режима мельницы-вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ())) 5 21 927 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01,75 (21) 2099846/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43} Опубликовано 25. 07.76,Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания25.10.76 (5l) М. Кл.в

В 02 В 25/00

В 02 В 13/02

Государстввниый комитат

Фоввта Министров СССР вв долам нзобрвтвний н открытий (53) УДК

62 1.926 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Волков, В. К. Волкова и 10. И. Удалых

Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового

Красного Знамени политехнического института им, С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ИЕЛЬНИБЫ-ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к способам регу- лирования режима работы мельницы-вентилятора, применяемым для приготовления и размола топлива на электростанциях.

Известен способ регулирования режима

:работы мельницы-вентилятора, заключаюшийся в изменении подачи измельчаемого топлива и в обратно-пропорциональном изменении скорос ч вращения ротора вентилятора относительно скорости вращения ро- р тора бил при их постоянной суммарной скорости.

Однако такой способ не позволяет быстро и надежно управлять процессом измель.чения при изменении калорийности измельча- 1S ,емого топлива, Целью изобретения является упрощение и повышение качества регулирования, Это достигается тем, что дополнительно измеряют калорийность измельчаемого 20 топлива, сравнивают с заданной и обратнопропорциональной разностной величине изменяют скорость вращения бил путем приложения момента к их ротору с помощью тормозного устройства. М

На чертеже изображен один из возможных вариантов реализации способа регули рования режима работы мельницы-вентилятора.

Мельница-вентилятор состоит нэ корпуса

1, в котором размещен ротор вентилятора 2, получающий врашение от двигателя 3 с обмоткой 4 возбуждения, ротора бил 5, получаюшего вращение от двигатели 6 с обмоткой 7,возбуждения через передачу 8, а через передачу 9 осушествляетси цриложение тормозного момента к ротору бнл er

;тормозного элемента 10, Обмотки электродвигателей соединены по схеме элекъ мческого днфферен. нала.

Мельница-вентилятор работает следующим образом.

При малом количестве топлива, поступающего в мельницу, момент сопротивления на билах, а, следовательно, и на валу двигателя 6, невелик, поэтому, в силу дифференциального соединения обмоток двигателей, скорость вращения бил начнет возрастать, а скорость вращения якоря двигателя 3 будет уменьшаться, следовательно, 3 будет уменьшаться и скорость вращения ротора вентилятора 2. При этом уменьшится и количество газа, засасываемого вентилятором в мельницу и не будет происходить перегревание топлива,т.е. мельница работает нормально. Если количество поступающего в мельницу топлива увеличилось, т.е. возрасла нагрузка на мельницу, то при этом момент сопротивления на якоре двигателя

6 ротора бил 5 возрастет, так как на била поступает большее количество топлива, Из-за дифференциального соединения обмоток двигателей скорость вращения якоря двигателя 6 и бил уменьшится, а скорость врашения якоря двигателя 3 и ротора вентилятора 2 увеличится. При увеличении скорости врашения вентилятора возрастет, и количество засасываемого в мельницу газа но так как это происходит при увеличении количества поступаюшего топлива, то оно благоприятствует работе мельницы — поступаюшее топливо не переохлаждается.

Рассмотрим работу системы, например, при поступлении в мельницу более калорийного топлива.

Перед тем, как оно начало поступать в мельницу существовал установившичся режим работы мельницы-вентилятора. В новых условиях для сжигания калорийного топлива потребуется подавать большее количество воздуха на единицу топлива. Следовательно, прежний установившийся процесс необходимо подрегулировать так, чтобы уменьшить поступление топлива и увеличить поступление воздуха. Для этого при помоши тормозного элемента 10 через передачу 9 прикладывают к ротору бил, и, соответственно, к якорю двигателя 6 торО мозной момент определенной величины. При этом тормозной момент на билах возрастет, скорость вращения якоря двигателя 6 уменьшится, а скорость вращения якоря двигателя 3 начнет возрастать до тех пор, пока момент сопротивления на валу вентилятора, зависящий от скорости, не увеличит-: ся и станет равным моменту на билак

Количество подаваемого воздуха при этом возрастет,:.: количество топлива уменьшит © ся, При низкокалорийном топливе тормозной момент снимают, процесс будет происходить аналогично,.но в обратном направлении и в соответствии с требованиями технологии.

Этот способ можно использовать также при изменении атмосферных условий в различное время года и т.д, Он дает возможность быстрой перенастройки системы в процессе эксплуатации мельницы-вентилятора.

Формула изобретения

Способ регулирования режима работы мельницы-вентилятора, заключающийся в изменении подачи измельчаемого топлива и в обратно-пропорциональном изменении . скорости вращения ротора вентилятора от-;хосительно скорости вращения ротора бил при их постоянной суммарной скорости, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения и повышения качества регулирования, дополнительно измеряют ка лорийность измельчаемого топлива, сравнивают с заданной и обратно-пропорционально разностной величине изменяют скорость вращения бил путем приложения момента к их ротору с помощью тормозного устройства.

ЦНИИПИ Заказ 3374/332

Тираж 752 Подписное

Филиал ППП "Патецт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4