Система смазки промежуточного звена кулисного механизма бесшатунного пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 521 973
" сС о э.» .. б Фе к МЬА 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26 05.75 (21) 2138722/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 07.76 Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 03.09,76 (51) М. Кл, В 212 37/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК
62 — 729 (088.8) (72) Авторы изобРЕтЕнин В. В. Каржан, Н. Н. Вялов, В. Н. Серпухов и А. Г, Матвеенко (71) Заявитель
Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно — прессового оборудования им. М. И. Калинина (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЗВЕНА
КУЛИСНОГО МЕХАНГЗМА БЕСШАТУННОГО ПРЕССА
С целью повышения качества смазки предлагаемая система снабжена основными масляными полостями, выполненными в промежуточном звене на внешней его поверхности в зоне минимального зазора меж- 20 ду промежуточным звеном и шатунной шейкой, и допол1титьльными масляными полостями, выполненными диаметрально противоположно основным полостям,Все масляные полости соединены сквозными цилиндрическими каналами со смазочной аппаратурой.
Изобретение относится к прессостроению и предназначено для прессов сбесшатунным приводом.
Известна система смазки промежуточного звена кулисного механизма бесшатунного пресса, содержащая каналы для подвода смазки в ползуне и шатунной шейке, масляные полости на промежуточном звене и смазывающую аппаратуру.
При подводе смазки через шатунную шейку эксцентрикового вала смазывается только внутренняя поверхность промежуточного звена, а для смазки 10 внешней поверхности требуется дополнительный подвод смазки через ползун. Это значительно усложняет конструкцию эксцентрикового вал и недостаточно равномерно обеспечивает трущиеся поверхности смазкой. 15
На чертеже представлена предлагаемая система смазки.
Она содержит шатунную шейку 1 эксцентрикового вала, промежуточное звено 2 и ползун 3 с направляющими 4.
На промежуточном звене, в нижней его части, примерно, в 45 — 55о по обеим сторонам от вертикальной оси выполнены основные полости 5, соединенные каналами 6 с трущимися поверхностями, а каналами 7, выполненными в ползуне,— со смазочной аппаратурой (на чертеже не показана) .
Позицией 8 показаны дополнительные полости, соединенные каналами 9, выполненными со смазочной аппаратурой также под углом 45 — 55о к вертикальной оси. Смазка по каналам 7 и 9 подается к основным 5 и дополнительным 8 смазочным полостям постоянно. Из дополнительных полостей она во время качания промежуточного звена распространяется по внешней верхней части поверхности его, а из нижних основных полостей часть смазки идет на смазывание внешней поверхности промежуточного звена, а большая часть — на смазку шатунной шейки эксцентрикового вала.
При таком выполнении системы подаваемая смазка все время накапливается в основных и допол521973
Формула изобретения
Составитель О. Финогеев
Тсхрсд А. Богдан
Редактор Л. Народная
Корректор Н. Золотовская
Заказ 403е."Я Тираж 1077 Подписное
Ш-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 нительных полостях. При этом в основных полостях смазка накапливается при закрытом зазоре, раскрытие которого происходит после завершения технологической операции (в обрезных прессах, например, при сколе заготовки от проката) . При раскрытии зазора происходит,очень быстрый отвод нагретой и подвой свежей смазки, что улучшает отвод тепла от деталей нижней рабочей зоны.
Система смазки промежуточного звена кулисного механизма бесшатунного пресса, содержащая выполненные в ползуне и шатунной шейке каналы для подвода смазки, масляные полости на промежуточном звене и смазывающую аппаратуру, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества смазки, она снабжена основными масляными полостями, выполненными в промежуточном звене на внешней его поверхности в зоне минимального зазора между промежуточным звеном и шатунной шейкой и дополнительными масляными полостями, выполненными диаметрально противоположно основным полостям, причем все масляные полости соединены сквозными цилиндрическими каналами со смазочной аппаратурой.