Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (тт) 521979
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено03.01.75 (21} 2091837/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень М 27 (51) М. Клв
В 21 Н 1/04
Гооудврствввивй кон«тот
Совета Министров СССР
«о долам нвобретоннй и открытий (53) УДК 621.735 (088,8) (45) Дата опубликовании опиеания21.09,76 о
М. И. Староселецкий, М. С. Валетов, В. К. Серяченко, Ю. Г. Тубольцев и В. Н. Стальнокрицкий (72) Авторы изобретения
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЛЬНОКАТАННЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожныхколес.
Известен способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес, включающий надрезку слитков, ломку их в местах надре- за на заготовки, осадку и раэгонку заготовок с последующей формовкой,;прокаткой, вы гибкой и калибровкой колеса (1) .
Од тако по известному способу слиток над- то реэаетс я до диаметра шейки значительно мень- шего диаметра ступицы колеса, что приводит к снижению экономичности процесса, С целью повышения экономичности процес-!5 са изготовления цельнокатанных желеэнодоронсных колес, надреэку слитков, осуществляют до размера диаметра ступицы готового чернового колеса, а осадку и разгонку заготовок ведут с.образованием у них централь- зО ных конических кеек, у которых диаметр меньшего основания равен диаметру ступнцыколеса.
На фпг. 1 показан исходный слиток; на . фиг. 2 — отдельная заготовка; на фиг, Э - Щ осадка предварительная; на фиг. 4 - осадка в ; на фиг. 5 — раэгонка заготовки.
Слиток 1, расчитанпый на получение нескольких колесных заготовок, надрезают на слиткоразрезных станках go диаметра шейки тт, равного диаметру ступицы готового чернового колеса, например, до 270 мм, а ,затем разламывают его на слнтколомателе в местах надреза на исходные заготовки.
Нагретая заготовка 2 под к ргается пред, варительной осадке и осадке в кольце Змеж, ду плитами, имею|ними центральные конические выточки с диаметром меньшего основания, равным диаметру ступицы чернового колеса, и разгонке пуансоном 4, имеющим такую же выточку.
Возможные дефекты от излома при этом будут локализоваться на ступице готового колеса, которая в дальнейшем подвергается механической обработке. Формула изобретения
Способ изготовления иельнокатннных ж леэнодорожных колес, путем ня!!т!!!экн гл !тков, ломки их в местах надреза на заготовки, осадки и разганки заготовок с последуюшей формовкой, прокаткой, выгибкой и калибровкой колеса, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения экономичности процесса, надрезку слитков осуществляют до размера диаметра ступицы готового чернового колеса, а осадку и разгонку заготовок ведут с образованием у них центральных конических шеек, у которых диаметр меньшего основания равен диаметру ступицы колеса.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. "Кузнечно-штамповочное производство", 1863 г., № 11, стр. 11-14.
Составитель Л. Гусев
Редактор П. Народная Техред О. Луговая Kopy H. Бугакова, Заказ 3287y3@7:, Тираж 1077 Подписное
HI-NHHH Государственного комитета Совета Министров CCCF, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1И1П "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4