Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (ii;gg2ole

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

IN Авторскому свйдитильству (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.10.73 (21)1967017/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликоваид25.07.76.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описанияО8.08.76

{51) М. Кл.е

В2ЭК 19/00

Гвсу4арствениьй комитет

Ваввтв министрав СИР пв 4елвм изобретений и вткрытий (53) УДК 621.791,14..03 (088.8) (72) Авторы изобретения

«. Волдырев и B. П. Воинов

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель

)(54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к сварке трением.

Известна машина для сварки трением, со держащая переднюю бабку со шпинделем, на, котором расположена муфта переключения фрикционно-тормозного механизма. Ь

Описываемая машина позволяет снизить энергетические затраты благодаря тому, что муфта переключения снабжена втулкой,,образующей со шпинделем винтовую кинематическую пару, При этом на шпинделе уста- 10 новлен упорчый подшипник, ограничивающий осевое перемещение втулки в направлении к задней части шпинделя.

На чертеже показана машина.

И

Она содержит пневмоцилиндр 1 управле ния муфтой переключения, упорный подшип ник 2 втулки, корпус 3, втулку 4, коничес кую поверхность тормоза 5, скользящую шпонку 6, муфту переключения 7, выступ8 20 муфты, упор 9 на шпинделе, шкив 10 цриводного устройства, шпиндель 11, заднюю ,бабку 12 с приводом осевого давления.

Машина работает следующим образом.

Перед началом сварки упор 9 шпиндетля 1 l входит в соприкосновение с выступом 8 втулки 4. Осевое усилие нагревасоэдается за счет работы привода, расположей ного в задней бабке 12. После окончания процесса нагрева муфту 7, соединенную на скользящей шпонке 6 со втулкой 4, пневмо

- цилиндром 1. приводят в соприкосновение с конической поверхностью тормоза 5 корпуса 34

Муфга 7тормозится, а шпиндель 1 1, обладая запасом энергии, стремится вращаться с большей скоростью, в результате чего aht» винчивается иэ втулки 4, создавая добавоч» ное проковочное усилие в стыке, которое замыкается на корпус 3 через упорный подшипник 2. При этом упор 9 отходит от вы» ступа 8 втулки 4.

Величина добавочного проковочного уса» лия определяется интенсивностью торможе» ния, которое можно регулировать, например, величиной давления в пневмоцилиндре 1.Ес

:ли требуется сохранить усилие проковки яе (которое время после окончания процесса сварки,.то втулке 4 придают расчетиуюоса

)вуто упругость.

5

Начало следующего цикла сопровсокдается перемещением муфты 7 в соприкосновение с конической поверхностью вращающегося элемента основного приводного устройства 10. При этом муфта 7 начинает вращать ся быстрее, чем шпиндель 11, пока выступ 8 втулки 4 не захватывает упор 9, расположенный на шпинделе 11, и шпиндель начинает вращаться со скоростью приводного элемента устройства 10 вмесе с муфтой 7. Поворот упора 9 до выступа 8 является возвратом шпинделя 11 в исходное положение, п .сле чего следует цикл сварки.

Конструкция описываемой машины позволяет исключить специальный привод для проковки, в результате чего повышается энергетическая экономичность машины.

Формула изобретения

Машина для сварки трением, содержащая

1 переднюю бабку со шпинделем, на котором расположена муфта переключения фрикционнотормозного механизма, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, муфта переключения снабжена втулкой, образующей со шпинделем винтовую кинематическую пару, при этом нашлинделе установлен упорный подшипник, ограничивающий осевое перемещение втулки в направлении к задней части шпинделя.

Составитель Е. Тютченкова !

Редактор Л. Народная Техред М. Ликовии Корректор М. Ру .ям<

Заказ 3451/372 Тираж 1178 Подпис.ное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С Х:Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., л. 4/5

Фиииал ППП Harem, г. Ужгород, уп. Проектная,