Способ изготовления составных валков для холодной прокатки цветных металлов и сплавов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
It:OfOa Coaezt;It! Х
Сои!и ад! нети несних
Респубп!1н
< !
{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Зая лено05.05 -,5 (21) 2131905/27 (5 ) л Кл >
В 2Э r 11 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударстеенный неи:zez е авета Реннстрса СИР
Ао делан изабретений
1! отнрытнй (43} Опубликовано 25.07.76.Бюллетень № 27 (53) УДК
658. 5 1 5 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.09,76
Л. К. 11агорный, Ф. И. Иванов, И. E. Блохин и Н. B. Капралов (72) Авторы изобретении
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ 11ЗГОТОВЛЕ1-1ИЯ COCTAJ3t-!ЫХ ВАЛКОВ
ДЛЯ ХОЛОДНОЙ 11РОКАТ1<И ЦЬБ Г НЫХ МБТЛЛЛ!ОВ
И СГ!ЛЛВОВ
Изобретение относится к изготовлению валков сборкой.
Известен способ изготовления составных валков для холодной прокатки цветных ме- . таллОв и сплавОв, заключаю!Пиися в том, 5 что изготавливают ось и бандаж с последующей их сборкой термпческ1гм методом.
Однако после посадки бандажа на ось в нем возникают значительные тангенциальные растягивеношпе напряжеьч1я от натяга в по- Ip верхностпых слоях бандажа, что отрицательно Отражается на износостойкости.
Цель изобретегп!я — повыси гь износостойкости валков путем уменьшения растягива- юших напряжений от натяга. 15
Это достигается тем, что посадку банда>ка на ось осушествлепот с величиной натяга на 15-25 ;Ъ меньше расчетного, а пос.ле сборки бандаж tto!tttepraют намагничич1а- нию до полногo насыщения. 20
Предложенный способ заклю1ается в тол!, что ось и бандаж составпого валка изготавлги1енот раздельно.
Затем производят термиеескую обработ.ку на необходимую твердость и механичес- р кую обработку сопрягаемых поверхностей.
Посадку бандажа Iia ось производят с умен,— шенной величи ой натяга на 15-25о от расчетного натяга методом горячей nooåtzftH rtptf Itarpene бандажа по температур, не !
: превь!шаюцеих температуры отпуска для д: 11-! ного типа валков. Благодаря этому уровень растягиваюших напряжений в бандаже онижается. Для компенсации посадочного давления, обусловленного уменьшением на.тяга, бандаж намагничивается после сборки с целью создания B ием коерцитиг!ной силы в постоянном магнитном поле соленоида
Qo магнитного насып!ения.
Процесс намагничивания осуществляется следующим образом. Валок B сборе помещают в соленоид, затем подают постоя:!шяй тОк, ките!ющий сОленОпд при силе Toftа, при котором напряженность Maf нитного г!оля постигает порядка 400-1000 эрстед. При такой напряжен!юсти бе1не1е!!к, изГОтое!Лен1сый иэ волковых сталей, например 0Х !!
75ХСМе!"., на иагничи!!е!ют до маг1нтиого не!с!-lп1еlп!я, Пес Ie K. !Кlмути1!offания поля ток !
1!!.!кл!О 1а!От, и I!a:IGK извлек:!1е)т из со!!с н;1П522037
Составитель И. Басова
Редактор Л. Народная Техред I . Левицкая Еорректор В, Л1икита
Заказ 3303/373 Тираж 1 17 8 Подписное
Ц1!ИИПИ Государственного комитета Совета ЛЬнистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К-35. Раушская наб., д. 4 5
Филиал П1111 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектиая, 4 да, При этом бандаж, имеюший структуру низкоотпущеиного мартепсита, приобретает свойства постояшюго магнита, магиитнь е силовые линии которого замыкаются через ось, являюшуюся магиитомягким материалом, изготовленную из конструкииошых сталей, например 40Х 40Х11 и др, Сила магнитного взаимодействия между бандажом и осью компенсирует контактное давление, уменьшенное натягом.
Предложенный способ позволяет предотвратить растрескивапие бандажа и повысить эксплуатационную стойко ть валков, 4 ормула изобретения . пособ и и отопления составных валков для холодней прокатки цветных металлов и сплавов, заключа)ошийся в том, что изготавлив HOT ocb и бандаж с последуюшей их сборкой термически:м методом, о ти и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения эксплуатационной стойкости BAJlõîâ путем у меиьшепия растягиваюших напряжений от иатчга, посадку бандажа на ось осушеск вляют с величиной натяга на 15-25% меньше расчетного, а после сборки бандаж подвергают намагничиванию до полиого иасышеиия.