Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оэ делам изобретений и открытий (53) УДК 621.79.024..2. .2.002.-4 (088 &) (43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 24.09.76

3. И. Сюняев, О. И. Прокопов, P.. Х. Мухутдинов, П. Л. Ольков и С. Д- >Кантимиров (72) Авторы изобретения

Уфимский нефтяной институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНтОС П1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к техническим средствам для обслу>кивания железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов. 5

Известны устройства для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов, содержащие барабан и трубопровод для йодвода жидкости.

Недостатком известных устройств явля- ð ется большая потеря состава жидкости, которая теряется;.!ежду вагонами при непрерывной обработке.

Бель изобретения — упрошение конструкции а 15

Для этого барабан выполнен в виде звездочки, лучи которой через одну снабжены разбрызгивателями.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки внутренней поверхности >келезнодо- >О ро>кных вагонов, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке A на фиг. 1.

Устройство содержит вертикальную пус( тотелу:о стойку 1, на оси 2 которой установлено роликовое колесо 3, с которым р жестко соединен трубчатый хобот 4, а на его конце установлен барабан 5, выполненный в виде звездочки, лучи которой через один снабжены разбрызгпвателями 6. К барабану 5 через муфту 7 подсоединен трубопровод 8. На стойке 1 установлен упор 9, являюшпйся ограничителе:.! опускания хобота 4, а на последнем смонтирован упор 10, взаимодейству:оший с рычага.,н! 11, кранов

12 при повороте барабача 5. Стойка 1 расположена на фундаменте 1 3, там же установлены лебедка 14 с электроприводом 15.

Роликовое колесо 3 связано с лебедкой 14 тросом 16. Под хоботом 4 расположены обрабатываемые вагоны 1 7.

Устройство работает следу;ошпм образом.

В нерабочем положении хобот 4 поднят и против его упора 10 расположен пустой луч. Перед борто первого ваго ra электроприводом 15 прттводится во врашение лебедка 14 и разматывает трос 16, который поворачивает роликовое колесо 3 и хобот 4 опускается на упор 9 стойки 1, а с ним опускается весь барабан 5 в поло>кении по3 лого луч=. По трубопроводу 8 под давлени-"

Попав x Cß:11HÄÊOÑÒÜ ДЛЯ ОЧИСТ!.-И) Q BQгоны 17 приводятся в движение с зада1п1ой. ско зостью те .1 или ипы 1 типо ° l локомотива °

Г>орт первого вагона 17 зацепляется за полый i ó"-: барабана 5 и, дв.таясь, поворачив ет ого, поворачивая весь барабан 5 на хоботе 4. Луч с разбрызгивателем 6, oqycкае;ся вниз и заходит внутрь вагона 17.

Одновременно рычаг 11 крана 12 пабегает на упор 10 хобота 4, поворачивается и открывает кран 12.

В разбрызгпватель под давлением подаетс<. жидкость и прсисходит обработка внут ренней полости вагона 17.

После обработки вагона 17 по всей длине рычаг 11 крана 12 сходит с упора

10 хобота 4, и, возвращаясь в исходное положение, закрывает кран 12, -:рекр; щая подачу жидкости в разбрызгиватель.

Далее цикл обработки продолжается.

По прохождении последнего вагона 17 багабан остается в поло;хеппи полого луча

JJ вниз, хобот 4 посредством лебедки 14 под нимается и подача жидкости Отключается.

Формула изобретения

Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов, содержащее барабан и трубопровод для подвода жидкости, отличающееся тем,, что, с целью упрощения конструкции, бара-

) бан выполнен в виде звездочки, лучи которой через одну снабжены разбрызгивателями. сЪ

Составитель 3. Мельник

Редактор Н. Козлова Техред КоРРектоР 3. Фанта

Заказ 3817/345 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

2.13035, Ж-35, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4