Самоходное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фибл4кiтеКФ " +

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (!!)522О86 (6!) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) Заявлено 17 05 71 (2!) 1658907 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.07.76, Бюллетень № 27 (5!) И. Кл.

В 61 C. 15 00

В 61 В 13/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК625322(088 8) ! (45) Дата опубликования описания 22.09.76 (72) Авторы изобретения

В. С . Берсенев и В. В, Денегии

Ленинградский ордена йеиииа, ордена Октябрьской революции и ордена Хрудовего

Красного Знамени горный институт им. F. В. Плеханова

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам — тягачам, используемым на трехрельсовых наклонных дорогах, а именно к тягачам с asтоматическим регулированием силы тяги.

Известны самоходные транспортные средства, содержащие рычажный механизм со смонтированными на нем ведущими колесами, находящимися в горизонтальной плоскости и взаимодействующими со средним рельсом, тяговое устройство, приспособление начального затяга ведущих колес, раму со смонтирован-Щ иым на ней приводом и карданные валы, связывающие привод с ведущими колесами. Однако в известных транспортных средствах тяговое устройство размещено внутри рамы и связано с ней шарнирно стержнями, а с приводом — карданными валами. При прохождении б транспортным средством кривого участка пути малого радиуса происходит значительное смещение тягового устройства относительно рамы, что ухудшает условия работы карданных валов. Кроме того, такое расположение элементов привода затрудняет обслужива- рц иие и ремонт тягового устройства.

Цель изобретения -- улучшение условий работы кардаиных валов црк движении транспортного средства в кривых участках пути. И

Это достигается тем, что привод с тяговым устроиcTsoM расположен на раме, выполненной в виде поворотной каретки, которая одним концом посредством промежуточного элемента шарнирно соединена с базовой тележкой, а вторым — с двухколесной тележкой, причем промежуточный элемент выполнен с двумя шарнирами, ось которых расположена параллельно пути в поперечной ему плоскости, à шарнирное соединение промежуточного элемента с рамой привода выполнено в виде соосных подшипников, ось которых перпендикулярна к плоскости пути.

На фиг, 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фит. 2 — то же, вид csepxy; на фиг. 3 — промежуточный элемент.

Поворотная каретка 1 самоходного транспортного средства несет на себе привод тягового устройства, состоящий из двигателя 2 и редуктора 3. Одним своим. концом каретка 1 опирается на базовую тележку 4 при помощи крестовины 5 и шарниров 6 и 7. Другим концом каретка 1 при помощи шарнира 8 и подшипника

9 связана с тележкой 10, на оси 11 которой насажены колеса 12, контактирующие с тяговым элементом 13 (средним рельсом), Привод с помощью кардаиных валов 14 связан с тяговым механизмом 15, переда-

5 220 о () нн««им 1«1«овос усилие 1(1 еэ (лги 1() и н(арниры 17

1111 ОнэонУ«о T(,I«(.æêÓ 4.

11ри прохождении тра««с«н«ртным средством криВО)«иней««О« О g÷««(;TK««Г«Ути Kl«t)(,"«K««1 пОВО1)ачиВается относительно базовой тележки 4 в горизонтальной плоскости благодаря шарнирам О, а в вертикальной -- «парнирам 7. Так««м образом, отклонение карданных ванов от нейтралы«ого положения из- за поворота каретки 1 сводится к минимуму, как при повороте относительно привода, так и при изменении их длины в шлицевых соединениях.

Самоходное транспортное средство, преимущественно для трехрельсовых наклонных дорог, содержащее кузов для размещения груза, шарнирно соединенный с опорной двухколесной тележкой и базовой четырехколесной тележкой, и тяговое устЯ 75 76 77

Составитель А. Кузьмин

Техред И. Ковач Корректор Н. Золотовскал

Редактор fl. Козлов»

Заказ 3544/325

Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и о(крьг«ий

113035, МоскВа, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",4. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения ()Оис ГВО, состОнщсс H 1 f)«>«чаи(но« О м(ха«(и,«ма E:() смо«ГГ««1)ова««ны«(«и и«1 11,M «(())I ) ll«HM11 к()лссл1(1«1, 1);(сиоложеш«ыми и гори гои Гнл«н«ой 1«л (1(и«и H нэаиыОДеиству«оЩими сО i. f) !I«IHM р()1ь(()M, 111)ис««особ)«ения начального затяга ведущих колес, рамы с раз. мещенным на ней приводом, кардаилых валов, связыва«ощих привод с вс«(ун«йми колесами, и Опорных колес, о т л и ч а «о щ е е (:: я тем. ч«о, с целью улучшеиия условий работы карданных Валов при движении транспортного средства на кривых участках пути, рама привода выполнена В ниде поворотной каретки, которая одним концом посредством промежуточного элемента шарнирно соединена с f)àзовой тележкой, а вторым — с двухколесной Тележкой, причем промежуточный элемент выполнен с

«5 двумя шарнирами, ось которых рас««оложе««а «тара««лельно пути в поперечной ему Г«лоскости, а соединение промежуточного элемента с рамой привода выполнено в виде двух соосных шарниров, ось которых перпендикулярна к плоскости пути.