Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.) .ih тн.i :хничесиие Дп ивтои h4&h союз Советских

Социалистических

Республик (и)5 22О90 (Я) Дополнительное к аат. санд-ву391957 (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2096905/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликовании описания 22.09,76. (51) М. Кл.е

В 611 25/02

Гкудерстееиимй комитет

Совете Миииотрое СССР ие делам иеобретеиий и етирмтий (53) УДК659 259 1 (088.8) Н). Б. Караныш, О. А. Михеев, А. И. Погудин, В. А, Полевой и А. Д. Пузанов (72) Авторы изобретения

Ворошиловт радский филиал Государственного проектно — конструкторского (71) Заявитель и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА

И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к устройствам опознавания движущегося состава, в частности к устройствам автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза.

В основном авт. св. Р 391957 описано устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза, содержащее расположенный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель передачи и модулятор к генераторам кодо- 1о вых сигналов, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, включающий в себя приемные антенны номера поезда и сигнала направления движения соответственно, усилители высокой частоты, детек- 1з тор, усилитель низкой частоты, частотные преобразователи, блоки памяти, реле номера электровоза, блок индукции, релейные усилители сигнала номера поезда и сигнала направления движения соответственно, транзисторный ключ, формирователь длительности сигна- щ ла, дешифратор и реле направления движения. Однако известное устройство имеет низкую помехозащищенность..

Цель изобретения — повышение помехозащищен— ности устройства. 26

Для этого в приемнике дополнительно установлены логическуе элементы "ИЛИ" и "И", причем входы логического элемента ™ИЛИ" подключены к выходам частотных избирателей, а выход соединен с одним иэ входов каждого логического элемента "И", к другим входам которых подключены репейные усилители, а к выходам - входы дешифратора.

На чертеже представлена блок — схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из передатчика 1, установленного на электровозе, и приемника 2, установленного в пункте контроля.

Передатчик состоит из генератора 3 несущей частоты, модулятора 4, усилителя 5 высокой частоты, передающей антенны 6 и кодирующих генераторов 7 — 10.

Приемник состоит иэ приемных антенн 11 и 12, усилителей высокой частоты 13 и 14, детектора 15, усилителя низкой частоты 16, частотных избирателей

17 — 20, блоков памяти 21 — 24, реле 25 — 28 номера поезда, блока индикации 29, репейных усилителей 30 и 31, транзисторного ключа 32, формирователя длительности сигнала 33, дешифратора 34, реле направления движения 35 и 36, логического элемента "ИЛИ"

37 и логических элементов "И" 38 и 39.

Устройство работает следующим образом.

522090

Номер электровоза представляется, например, че- тырехразрядлым 1шоичным кодом и набирается подключением в соо1ве л вующих комбинациях кодиру юших генераторов 7- i 0 па вход модулятора 4, ку- да подводится высокочас1отный сигнал от генератора 3 несущей частоты. Модулированный сигнал, усиленный усилителем 5 высокой частоты, поступает на передающую антенну 6. С помощью четырех кодирующих генераторов в двоичном коде можно пронумеровать 15 электровозов.

При прохождении электровоза с передатчиком контрольного пункта высокочастотный модулированный сигнал воспринимается приемными антеннами 11 и 12 и усиливается усилителями высокой частоты 13 и

14. Усиленные сигналы поступают на релейные усилители 30 и 31, порог срабатывания которых определяет зону связи передатчика с приемником. В зависимости от направления прохождения электровоза в зоне связи очередность поступления сигналов на приемные антенны меняется. В одном случае на одних входах логических элементов "И" 38 н 39 сигна лы появятся в последовательности Π— О, Π— 1, 1 — 1, 1-0, О-О, а в другом в последовательности Π— О, 1 — О, 1 — 1:

0 — 1, Π— О. При появлении на других входах сигнала, поступающего с логического элемента "ИЛИ" 37, логические элементы "И" 38 и 39 срабатывают,и на вход дешифратора 34 сигналы поступают в той же последовательности. В результате этого на выходе дешифратора появится соответственно один или другой выходной сигнал, которые включат соответствующие нм реле направления движения 35 или 36.

Код номера электровоза принимается в такой последовательности: поступивший на приемную антенну

11 высокочастотный модулированный сигнал усиливается усилителем высокой частоты 13 и поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал после усиления усилителем низкой частоты 16 поступает на параллельно включенные входы частотных избирателей

17 — 20, управляемых по питанию транзисторным ключом 32. Напряжение на выходе транзисторного ключа появляется только в тот момент, когда электровоз войдет в зону связи, так как сигналы управления на него поступают с репейных усилителей 30 и 31.

При появлении в спектре демодулированного низкочастотного сигнала кодирующих частот, согласно включенным на передатчике, срабатывают соответствующие частотные избиратели. Сигналы с выхода частотных избирателей поступают на блоки памяти

21 — 24 и далее на реле 25 — 28 номера электровоза. Одновременно с выхода частотных избирателей сигнал поступает на входы логического элемента "ИЛИ"

37.

Реле 25 — 28 номера электровоза срабатывают при поступлении входных сигналов от блока памяти и при

Ф подаче напряжения питания от формирователя длительности сигнала 33, представляющего собой ждущий мультивибратор. При появлении одного из сигналов направления движения выходной сигнал дешифратора 34 дифференцируется и поступает на запуск формирователя длительности сигнала. Таким образом, записанная информация о номере электровоза будет выдана на блок индикации 29 или в канал телемеханики лишь тогда, когда сработает дешифратор, т, е. при выходе электровоза из зоны связи.

Сбор блоков памяти 21 — 24 в исходное состояние осуществляется импульсом обратного выброса, полученным при дифференцировании выходного сигнала формирователя длительнрсти. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи импульсом, полученным при дифференцировании выходного сигнала релейного усилителя 30, производится дополнительный сброс блоков памяти.

Включение на вход де шифратора логических элементов "И" и соединение их через логический элемент

"ИЛИ" с частотными избирателями позволяет исключить ложное срабатывание по каналу направления движения при появлении помех, в спектре которых возможно наличие несущей частоты . В предлагаемом

ЗО устройстве дешифратор срабатывает лишь при наличии несущей частоты и одной или нескольких кодирующих, которыми модулирована, несущая, что повышает помехозащищенность устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического onðåäåëånèÿ номера и направления движущегося рудничного электро46 воза по авт. св. И 391957, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, s приемнике установлены логические элементы "ИЛИ" и

"И", причем входы логического элемента "ИЛИ" подключены к выходам частотных избирателей, а выход

45 соединен с одним из входов каждого логического элемента "И", к другим входам которых подключе, ны релейные усилители, а к выходам — входы дешиф ратора.

Составитель И. Савченко

Техред И. Ковач Корректор H. Золотовская

Редактор Н. Козлова

Заказ 3548/325

Филиал AHfl "Патент", г. Ужгород, ул. И рос канам, 4

Тираж 654 Подписное

ЦНИИЙИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскэя наб., д. 4/5