Опорная лыжа для колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° . .1 I t.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок>а Советскиа., Социалнстическнх

Республик 11) 522О91 (61)дополнительное к авт. свид-ву (51} М. Кл.о

В 62 В 19/02 (g2) Заявлеио04.04,75.(21) 2120444/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 16,09.76 тасударстненный аамнтет

6оавтв Мнннатроа СССР аа делам нзобретеннй н аткрытнй (53} УДК 629.113.03 (088. B) (72) Авторы изобретении

В. П. Рогожин, А. К. Кондратьев и В. И. Федин (7т) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (>4) ОПОРНАЯ ЛЫЖА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к конструкции льежи, прикрепляемой к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда.

Известна опорная лыжа для колеса транспортного средства, содержащая закругленный спереди и сзади полоз, имеющий носа дочное место для колеса. Однако сложность монтажа и демонтажа известной лыжи вызывает необходимость поднятия колеса или И закапывания лыжи в грунт для обеспечения накатки колеса на лыжу.

Цель изобретения - снижение трудоемтсОсти установки лыжи псу колесо цюнсйщи -ного средства, Это достигается тем, чт6 лыка сивбже на откидывающейся треугольной ттодсйвакбй, имеющей на одной из поверхностей и рунтоэа цепы и шарнирно установпенмой иа эддой части полоза„

Для обеспечения жесткой связи с"лыжей откидывающаяся подставка снабжена фикса» ° тором, состоящим из двух втулок, одна иэ

l ксторых прикреплена к задней части полоза, йа

Ф

2 а другая — к подставке, и пальца, установ- ленного в обеих втулках.

На фиг. 1 изображена лыжа под колесом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2задняя часть лыжи; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.

Опорнаялыжаколеса состоит из полоза 1, имекацего переднее 2 и заднее Э закругления, а также посадочное место 4 для zo:леса 5 транспортного средства (ка чертеже не показано). Задняя 3 закругленная часть почоза 1 снабжена наклонной плоскостью 6, которая продлена до опорной поверхности грунта 7с помощью треугольной подставки 8, имеющей на нижней поверхности грунтоэацепы 9. Треугольная подставка 8 прикре -. плена к задней 3 части полоза 1 с помощью цтарнира 10. Для неподвижного закрепления треугольной подставки 8 в транспортьном положении, а также для обеспечения

f наезда и съезда колеса 5 лыжа снабжена фиксатором треугольной подставки 8„который состоит иэ пальца 11 и двух втулок 12 и 13, первая из которых прикреплена

522091 к наклонной плоскости 6, а вторая - к треугольной подставке 8.

Перед установкой лыжи помешают перед колесами, причем у каждой из них откидывается на шарнире 10 треугольная подставка 8, и пальцем 11, вставляемым во втулку 13, фиксируют ее неподвижное положение. После этого колесо 5 накатывается по треугольной подставке 8 и наклонной плоскости 6 до своего посадочного места 4.

?фунтозацепы 9 не позволяют при этом переместиться лыже вдоль полотна дороги.

После установки колеса на лыжу, треугольная подставка 8 закрепляется в транспортном положении (см. фиг. 3), для чего палец 11 вытаскивают из втулки 13, поворачивают на 180 треугольную подставку 8 о и в этом положении ее снова закрепляют вдавливанием пальца 11 во втулку 13.

Предлагаемое изобретение позволяет простыми конструктивными средствами обеспечить легкость операпий по установке и снятию лыж, при этом трудоемкость сокрашаетcs в 4-6 раз. ф ормула изобр етения

1. Опорная лыжа для колеса транспортного средства, содержашая закругленный спереди и сзади полоз, имеияций посадоч— ное место для колеса, о т л и ч а ю ш asc я тем, что, с пелью снижения трудоем—

>4 кости ее установки под колеса, она снабжена откидьюаюшейся треугольной подставкой, имеюшей на одной из поверхностей грунтозапепы и шарнирно установленной на задней части полоза.

II 2. Опорная лыжа по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что с целью обеспечения жесткой связи с лыжей откидывакяпаяся треугольная подставка снабжена фиксатором, состояшим из двух втулок, одна из которых

39 прикреплена к задней части полоза, а другая — к подставке, и пальца, установленного в обеих втулках.

S22O9Z

Составитель Д. Аптер

Редактор Í. Козлааа Теяред Н. Андрейчук Корректор 3 ф

Заказ 3492/338 Тира» 83р Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Ссвета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-ЗВ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, -ya. Проектная, 4