Устройство для определения местонахождения летающего самолета и освещения его прожектором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 74 d, 6,.

Х 5221

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для определения местонахождения летящего самолета и освещения его прожектором.

К патенту М. Н. Богданова, заявленному 24 сентября 1926года (заяв. свид. Мя 10907).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

Необходимым условием обо- роны при ночных налетах является освещение самолетов противника прожектором, что дает видимость цели как для артиллерии, так и для истребителей, но, применяя один лишь прожектор, крайне за- труднительно найти летящий самолет, вследствие чего предложены различные типы акустических го-, ниометров, позволяющих опреде-, лить углы местонахождения летящего самолета, для направления луча прожектора и прицела артиллерии, согласно данным, получаемым при их посредстве. Но и при совершенстве конструкции управления прожектором, с своевре- менной подачей на него сведений от акустического гониометра, является почти неизбежной потеря точки местонахождения самолета, благодаря его подвижности, что i заставляет „искать" прожектором самолет, который может легко ускользнуть от приближающегося обнаружения. Отсюда вытекает необходимость создать такой аггрегат, который, соединяя непосредственно прожектор с акустическим гониометром, давал бы возможность, по определении местонахождения самолета, немедленно осветить его, давая вместе с тем нообходимые углы для артиллерии.

Предлагаемое изобретение предназначается для осуществления этой задачи, при чем принимается во внимание как стационарное употребление на соответствующем основании, так и монтировка на подвижной платформе, и достигается это соответствующими приспособлениями как основания и платформы, так и самого аппарата, представленного на чертеже.

На основании 1 монтируется неподвижное кольцо 2 и по нему, благодаря скользящему соприкасанию в местах 23, имеет возможность полного и неограниченного вращения кольцо 3, к которому крепится корзинка 4, с местами для наблюдателей. Через кольцо

3 по его диаметру проходит главный вал 5, вращающийся в подшипниках 6. Главный вал несет с одной стороны прожектор 11, а с другой акустический гониометр

12, при чем в средней части вала на него свободно насажена муфта

7, соединенная с кругом 8. Круг 8 при горизонтальных поворотах скользит по неподвижному столику 9, являющемуся окончанием центральной колонки 18, укрепленной в основании 1. Сквозь центральную колонку проходят электрические провода 20, питающие током прожектор, при чем, в месте

19, они имеют скользящие кон-, такты для непрерывности питания прожектора при посредстве проводов, входящих через отверстие 22, к прожектору 14.

При горизонтальных поворотах круг 3, вращаясь вместе с корзинкой 4, имеющей для сего прорез, 21 для прохода центральной колонки 18, вращается с осью 5 и муфтой на ней 7, при чем углы, горизонтального поворота (угол местности) отмечаются в месте 10; соприкасания круга 8 со столиком

9. При вертикальных же поворотах ось 5, вращаясь в муфте 7, отмечает углы сектором 16, путем ука- . зателя от круга 8 в месте 17. Место выхода из вала связи с акусти-, ческим гониометром обозначено цыфрой 15, а присоединение к гон и о ме т ру — цыф рой 13.

Вращение круга 3 и вала 5 может быть произведено как при помощи специальных поручней для грубой наводки, так и при помощи мультипликаторов при точной наводке, на чертеже не указанных, присоединяемых в соответствующих местах, с возможностью выключения мультипликаторов для грубой наводки.

Предмет па те нта.

Устройство для определения местонахождения летящего самолета и освещения его прожектором, характеризующееся тем, что на поворотном вокруг вертикальной оси цилиндре 3, снабженном корзиной

4 для наблюдателей, уложен поворотный в подшипниках 6 полый вал 5, несущий по концам прожектор 11 и акустический гониометр 12, для отсчета поворота какового вала вокруг горизонтальной оси служит насаженный на него снабженный угловыми делениями диск 16 и указатель, идущий от круга 8 к диску 16, а для отсчета поворота вала 5 вокруг вертикальной оси применен круг 8, соединенный с муфтой 7 и несущий указатель 10, вращающийся над неподвижным столиком 9.

Типо-иитографии «Красный Печатника, Ленинград, Международный, 75.