Приспособление для поворота лопаток рабочего колеса водяных турбин типа турбины каплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N 52210

Класс 88а, 6

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕтКНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зпрегистрироеано в Госудпрствеином бюро последок,щ и регыстрации изобретений при Госп 1пке СССР.

А. С. Воеводский.

Приспособление для поворота лопаток рабочего колеса водяных турбин типа турбины Каплана.

Основное авторское свидетельство на имя того же от 30 июня 1936 года № 47619.

Заявлено 4 декабря 1936 года:a N ТП-2031.

Опубликовано 30 ноября 1937 года.

БИоЛ,,, В авторском свидетельстве №47б19 описано приспособление для поворота лопаток рабочего колеса водяных турбин типа турбины Каплана, в котором применяемая в подобных приспособлениях для привода кривошипного механизма поворота лопастей рабочего колеса труба, охватывающая рабочий вал, в свою очередь охвачена жестко связанной со втулкой рабочего колеса другой трубой, воспринимающей внешние радиальные усилия и передающей их подшипникам, с целью передачи на внутреннюю приводную трубу лишь осевых усилий от кривошипного механизма.

Настоящее предложение имеет целью дать возможное упрощение всего механизма поворота лопаток рабочего колеса водяных турбин, упрощение отдельных деталей, облегчение механической их обработки, а следовательно, удешевление производства водяных турбин в целом, с целью широкого их применения, например, пропеллерных турбин с поворотными лопатками рабочего колеса на мелких гидроэлектростанциях, гребных винтов с поворотными лопастями на пароходах.

В предлагаемом видоизменении приспособления через продольные каналы, которыми снабжаются стенки трубы, связанной со втулкой рабочего колеса, пропущены тяги, заменяющие трубу кривошипного механизма для поворота лопастей рабочего колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления для поворота лопаток рабочего колеса водяных турбин типа турбины

Каплана, а фиг. 2 — горизонтальные разрезы его по линии FG (слева) и CE (справа) фиг. 1.

Цельный вал 1, установленный в направляющем подшипнике 12, закреплен во втулке, связанной с трубой 13 помощью двух шпонок 2, против скручивания, и гайкой 3, против аксиального сдвига. На продолжении вала 1 насажен диск 5, аксиально передвигающийся по валу помощью тяг 10.

Диск 5 ограничен в аксиальном движении гайками 3 и 4, а от поворота его удерживает шпонка 6; передви жение диска 5 создает поворот лосйаиг. 2 Ь"

a) иг.1

Стиг,4 получаются, если ширина /z крайних частей стержня и угол наклона а средней части к крайним частям стержня находятся в соотношении и сова), „где Ф вЂ” размер выступа изогнутой части над крайними пастями стержня (фиг. 4).

Однако, если это является целесообразным, cos и может быть выбран меньшего, размера, т. е. величина // и угол наклона а находятся в соот/г ношении cos х < /, B э гом слу/z — 2/г чае средняя наклонная часть имеет ширину Н (фиг. 3), меньшую величины /z, и составляет около (/z+2й)

cos а, т. е. часть меди со средней части должна быть отрезана путем штамповки.

Однако, при этом потеря меди весьма незначительна, и получающийся во внутренних местах изгиба угол не должен вредить целости изоляции.

Предмет изобретения.

1. Проводник для электрических машин с транспозицией, выполненный из нескольких параллельных стер жней, каждый из которых имеет S-образную форму с короткой средней частью и перегнут таким образом, что обе половины указанной части наложены одна на другую и снабжены продольными прорезами, отличающийся тем, что ширина fz крайних частей стержня и угол наклона o." средней части к крайним частям стержня нахой дятся и соотношении cos 0 где lг †разм выступа изогнутой части над крайними частями стержня.

2. Видоизменение проводника по п, 1, отличающееся тем, что если величина // и угол наклона нахо/z

Дятся В COOTIIOIIIBIIHH COs R . / ) то средняя наклонная часть имеет ширину Н, меньшую величины A и составляет около (// — -2 lг) со.- 7..

Тин. „Печатный Труд". Зак. Зэб — 700