Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (об ) те

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19-03 75 (21) 2115 19/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 22.11.76 (51) М. Кл.

В 65 Ст60/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874. (088.8) (72) Авторы изобретения Н. П. Бекетов, Л. П. Гусев и В. Г. Кунаковский (71) Заявитель (54) КРАН вЂ” ШТАБ ЕЛЕР

Изобретение относится к подъемно — транспортному машиностроению, в частности к оборудованию механизированных стеллажных складов.

Известен кран — штабелер, содержащий перемещающуюся по напольному рельсу приводную тележку с приводом тросового механизма подъема, несущую две вертикально расположенные колонны, соединенные сверху поперечнсй балкой, на которой закреплены горизонтально расположенные ролики, обхватывающие верхний направляющий рельс, и подвесные блоки тросового механизма подъема грузозахвата. Однако при использовании известного крана — штабелера в высотных стеллажных складах (выше 12 м) существенно увеличивается вес и усложняе ся конструкция вертикальных колонн, так как необходимо обес.печить достаточную прочность и жесткость при действии на пее нагрузок от веса грузоподъемника с грузом и сил инерции во время неустановившегося движения.

Кроме того, вертикальные колонны при остановках крана- штабелера сильно раскачиваются, что является серьезным препятствием для точного попадания грузозахвата в ячейку.

Цель изобретения — облегчение и упрощение его конструкции и повышение точности останова грузозахвата с грузом около ячейки стеллажа.

Для этого поперечная балка снабжена вертикально расположенными роликами с возможностью перемещения по верхнему направляющему рельсу и шарнирно соединена с указанными колоннами.

На фиг. 1 и 2 изображен кран — штабелер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема механизма, обеспечивающего автоматическое поддержание вертикального положения колонн.

Кран — штабелер содержит приводную тележку 1, которая установлена колесами 2 и 3 на подкрановом рельсе 4 и удерживается на нем от боковых смещений роликами 5. На тележке жестко закреплены вертикальные колонны 6, предназначенные для направления грузозахвата 7 с телескопическими вилами 8 и для передвижения поперечной балки 9, а также прямолинейно — возвратного передвижения 10 и привод

11 тросового механизма подъема. Грузозахват соединен с колоннами через направляющие ролики 12 и удерживается тросом 13, закрепленным на тележке

1 и огибающим подвесные блоки 14, связанные с поперечной балкой 9.

Поперечная. балка 9 установлена вертикальными роликами 15 на верхнем рельсе 16 и удерживается

522116 на нем от боковых смещений горизонтальными роликами 17. Вертикальные колонны и поперечная балка соединены шарнирами 18, которые закреплены на балке подвижно и позволяют прямолинейчое движение колонн вдоль оси. 5

Передвижение груза 19 к ячейкам стеллажей 20 производится так.

Груз в таре устанавливается на приемной площадке в начале прохода (на чертеже не показано) . Телескопические вилы выдвигаются, поднимают груз и возвращаются в среднее положение. После этого включают— ся одновременно приводы передвижения и подъема и груз перемещается к заданной ячейке стеллажа. Остановка крана — штабелера производится автоматически с помощью электрических датчиков (на чертеже не показаны) против нужной ячейки. Разгрузка производится перемещением телескопических вил вправо или влево и укладкой груза в стеллаж. Таким же образом, но в обратном порядке производится выемка 0 из стеллажей.

При остановке штабелера производится раскачивание колонн. На фиг. 3 показан момент, когда приводная тележка 1 системой тормозов остановлена в каком — либо месте. Тогда под действием сил инер — ции поперечная балка уйдет несколько вперед по ходу движения в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром которое является неустойчивым, так как под) действием груза р в тросовой системе возникает сила А, которая стремится возвратить поперечную балку назад до совмещения ее вертикальной оси Х Х с вертикальной осью приводной тележки. При уходе попоперечной балки влево за ось Х Х возникает сила, противоположная по направлению силе А, которая также стремится поставить поперечную балку над приводной тележкой до совмещения их вертикальных осей. Таким образом, происходит автоматическая установка поперечной балки в положение, соответствующее вертикальному положению колонны.

Формула изобретения

Кран — штабелер, содержащий переметцающуюся по напольному рельсу приводную тележку с приводом тросового механизма подъема, несущую вертикально расположенные колонны, соединенные вверху поперечной балкой, на которой закреплены горизонтально расположенные ролики, обхватывающие верхнии направляющий рельс, и подвесные блоки тросового механизма подъема грузозахвата, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью облегчения и упрощения его конструкции и повышения точности останова грузозахва" та с грузом около я: йки стеллажа, поперечная балка снабжена вертикально расположенными роликами с возможностью перемещения по верхнему направляющему рельсу и шарнирно соединена с указанными колоннами.

522116

Составитель В. Преображенская

Тсхред А. Богдан Корректор С. Болдижар

Редактор Н. Козлова

Заказ 4007/348

Филиал ППП * Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5